
Формула 1: Гран при Австралии
В минувший уик-энд стартовал новый сезон “Королевских гонок”. Первая гонка сезона прошла в Австралии, на трассе в Мельбурне. Превратности погоды подарили болельщикам фантастическое шоу, полное неожиданных событий, многочисленных сходов и ожесточенной борьбы за лидерство.
Никто не ожидал, что в первой же гонке будет столько событий и ярких моментов. Но нынешний сезон обещает быть очень интересным и запоминающимся. Начнем с того, что в этом году только у двух команд пелотона сохранились прежние пилоты – это McLaren (Ландо Норрис/Оскар Пиастри) и Aston Martin (Фернандо Алонсо/Лэнс Стролл). Все остальным придется по ходу сезона притираться к напарникам по команде и отстаивать свои интересы в борьбе за призовые места. Кроме того, в этом году в чемпионате примут участие сразу шесть новичков – Айзек Хаджар (Racing Bulls), Джек Дуэн (Alpine), Габриэль Бортолето (Sauber), Кими Антонелли (Mercedes), Оливер Берман (Haas) и Лиам Лоусон (Red Bull). Такого количества новых пилотов в сезоне не было с 2010 года… Интересно также будет наблюдать, как освоятся в новых коллективах Карлос Сайнс, который перешел в Williams, и сменивший его в кокпите Ferrari Льюис Хэмилтон.

Photo by Clive Rose/Getty Images
Свободные заезды и квалификация
В пятницу лучшим на трассе был Шарль Леклер на Ferrari, а в субботу лидирство захватили гонщики McLaren. В квалификации Ландо Норрис и Оскар Пиастри разыграли поул между собой, заняв первый ряд стартового поля. За ними стартовали Ферстаппен и Расселл, на третьем ряду расположились Цунода и Элбон, а двум гонщикам Ferrari пришлось довольствоваться только четвертым рядом.
Среди новичков лучше всех справился с предстартовым напряжением Айзек Хаджар, который смог квалифицироваться на Racing Bulls 11-м. Неудачи весь уик-энд сопровождали Оливера Бермана, который умудрился дважды попасть на своем Haas в аварию и в квалификации не проехал ни одного круга. Берман и Лоусон начинали гонку с пит-лейн из-за новых настроек болидов в условиях закрытого парка.
К дебютной гонке в Pirelli подготовили мягкие составы, но погода внесла свои коррективы и большую часть дистанции гонщики использовали промежуточные шины.

Гонка
В воскресенье ощутимо похолодало, ветер усилился, а трассу стал заливать дождь. Из-за непогоды была отменена гонка Формулы 2, а соревнования прототипов прошли в сопровождении машины безопасности. К началу гонки дождь прекратился, но трасса была мокрой, что сыграло злую шутку с Хаджаром уже на прогревочном круге – его болид развернуло, он врезался в барьер и повредил подвеску. Для эвакуации машины старт перенесли, а дистанцию гонки сократили на один круг.
Из-за большого количества воды на трассе все пилоты предпочли промежуточную резину. На старте Норрис успешно стартовал и сохранил лидерство, а вот Пиастри немного замешкался, что позволило Ферстаппену его опередить в борьбе за второе место. Джордж Рассел сохранил четвертое место, а за ним устремился Шарль Леклер, который смог воспользоваться ошибками Цуноды и Элбона и выйти на пятое место. Но тут фортуна внесла свои коррективы в лице Джека Дуэна из Alpine, который не справился с болидом и разбил машину на выходе из пятого поворота. После чего Бернд Майландер на автомобиле безопасности (SC) возглавил пелотон. О сложностях, которые ожидали гонщиков на трассе, стало понятно, когда опытный Сайнс разбил свой Williams еще в режиме SC.

Photo by Mark Thompson/Getty Images
Первая десятка на 2-м круге выглядела следующим образом: Норрис, Ферстаппен, Пиастри, Расселл, Леклер, Цунода, Элбон, Хэмилтон, Гасли и Алонсо.
На 8-м круге гонку возобновили и пилоты устремились вперед. На 15-м круге Антонелли опередил Хюлькенберга, но ошибся, машину Кими развернуло, и Нико вернул себе позицию. На 17-м круге Пиастри обошел Ферстаппена и вновь занял второе место в пелотоне. Тем временем Антонелли смог вновь опередить Хюлькенберга. Еще один новичок Лиам Лоусон смог на 20-м круге опередить Эстебана Окона в борьбе за 15-ю позицию, а на 23-м круге Антонелли опередил Стролла и вышел на 11-ю позицию.
К очередной “перезагрузке” гонки, которая состоялась на 32 круге первая десятка выглядела следующим образом: Норрис, Пиастри, Ферстаппен, Расселл, Леклер, Цунода, Элбон, Хэмилтон, Гасли и Алонсо. На этот раз “виновником торжества” стал Фернандо Алонсо, который ошибся и разбил на скользкой трассе свой болид. И следующие 10 кругов лидером был Бернд Майландер на SC, которым в первой гонке сезона стал Aston Martin Vantage. После рестарта Норрис сохранил лидерство. А вот его напарнику по команде Оскару Пиастри не везло. Скользкая трасса и прессинг Макса Ферстаппена привели к тому, что он вылетел с трассы и застрял в мокрой траве. К счастью, машина осталась целой, и Оскару удалось задним ходом выбраться из западни. К тому времени дождь усилился и все устремились в боксы для замены шин.
Следующей жертвой непогоды стал Лиам Лоусон, который потерял болид на одном из виражей. Вскоре после него та же участь постигла еще одного новичка – Габриэля Бортолето на Sauber. И вновь гонку возглавил Майландер. За ним порядок пилотов выглядел следущим образом: Норрис, Ферстаппен, Расселл, Элбон, Антонелли, Стролл, Хюлкенберг, Гасли, Хэмилтон и Леклер.

Photo by Clive Mason/Getty Images
На 51-м круге состоялся очередной рестарт. Норрис проявил выдержку и сохранил лидерство, несмотря на давление со стороны Ферстаппена. Пиастри отчаянно ринулся вдогонку за лидерами и смог обогнать Окона и Цуноду. Гонщики Ferrari обменялись позициями, а затем смогли воспользоваться ошибкой Гасли и переместились соответственно на 8 и 9 места. На 55-м круге Пиастри смог опередить Пьера и занять место в “десятке”, а следующей его “жертвой” стал Хэмилтон.
Первым к финишу добрался Ландо Норрис, который впервые одержал победу в Гран При Австралии и завоевав пятую победу в карьере. Он провел блестящую гонку и смог противостоять не только соперникам, но и разбушевавшейся стихии. Второе место занял Макс Ферстаппен. На третью ступеньку подиума поднялся Джордж Расселл из Mercedes, а лучшим из новичков стал его партнер по команде Кими Антонелли, финишировавший четвертым.

Photo by Mark Thompson/Getty Images
23 марта нас ожидает следующий этап, который пройдет в Шанхае.
Результаты
