X

Formula 1. Гран При Сан-Паулу: Мастер класс от Хэмилтона!

Интересный уикенд провели лидеры общего зачета, соревнуясь между собой на автодроме Интерлогос в рамках проведения Гран При Сан-Пауло в Бразилии.

Распределение зачетных баллов началось еще в субботу во время третьей и последней спринтерской гонки сезона. Больше шансов на победу и старт с поула в ней, казалось бы, имел лидер сезона Макс Ферстаппен. Пилот Red Bull Racing показал второе время в квалификации, сразу по Льюису Хэмилтону, который был дисквалифицирован из-за нарушения технического регламента – расстояние между элементами заднего спойлера при открытой DRS на его Mercedes-AMG F1 W12 оказалось на 0,2 мм больше разрешенной (85 мм ). Время пилота 1:07.934 было исключено из протокола, а стартовать британцу пришлось последним.

В дальнейшем бразильский Интерлог подарил немало зрелищной борьбы с участием действующего Чемпиона Мира.

В субботу на старте Валттери Боттас опередил Ферстаппена и возглавил заезд. В эссе Сенни Карлос Сайнс отыграл позицию у Сергио Переса, в то время как Ландо Норрис насел на Пьера Гасли. В это время телетрансляции было некогда следить за Льюисом, который также прорывался, поскольку Сайнс умело использовал преимущество мягкого комплекта резины на его Ferrari SF21 и опередил еще один Red Bull RB16B до завершения первого из 24 кругов. На втором круге оба болида Alfa Romeo столкнулись, из-за чего Кими Ряйкконена развернуло, чем финн гарантировал старт в конце решетки в воскресенье.

Относительно наших лидеров, Ферстаппен вернул утраченную позицию обгоном Ferrari Сайнса в начале четвертого круга. Несколько позади Хэмилтон подобным образом к первому повороту опередил AlphaTauri AT02 Юки Цуноды в борьбе уже за 13-е место. На восьмом круге сзади остался Alpine-Renault A521 Фернандо Алонсо. А на 13-м круге Даниэль Риккардо пускает британца в десятку. Интересно, что предварительные и последующие обгоны пилот Mercedes-AMG совершал на отрезке трассы от финального поворота Arquibancadas до первой «эски» Айртона Сенны. На 17-м круге британцу уступил Пьер Гасли, на 20-м – Шарль Леклер (чуть ли не единственный раз на прямой Reta Oposta). Последнее 5-е место в спринте Хэмилтона отдал именинник Ландо Норрис на старте последнего круга. До первых двух линий стартового поля воскресной гонки времени добраться уже не было. Но такие шансы могли возникнуть в воскресенье, когда можно было взять 26 баллов. В субботу выиграл и добавил себе и команде Mercedes-AMG три балла Валттери Боттас. Второе и третье места заняли Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, причем впервые в спринте поинт завоевал пилот Ferrari, не давая возможности отыграть позицию Пересу. Лучше всего с новым компонентом «большого цирка» в этом сезоне справились Боттас и Ферстаппен – у обоих по 7 очков.

Дистанция гонки насчитывала 71 круг и поэтому штраф Хэмилтона за замену двигателя и связанная с этим потеря 5 стартовых позиций не выглядела чем-то катастрофическим, учитывая субботний темп гонщика.

Но, как всегда, на старте все внимание было уделено первым линиям. Как и во время спринта, парные позиции оказались более благоприятными. Ферстаппен еще до эсок захватил лидерство. Сайнс потерял больше, когда сцепился в борьбе с McLaren MCL35M Норриса. Британец поехал к боксам с проколом задней левой Pirelli, а Сайнс держался впереди Леклера до поворота Descida do Lago (дословно – «вниз по озеру» на португальском). В «Подкове» (Ferradura) Боттас использовал широкую траекторию, стараясь не отстать от Макса, чем позволил себя обогнать Пересу. Хэмилтон уже был впереди Гасли седьмым в этот момент. Без особых сложностей действующий чемпион преодолел против Aston Martin AMR21 бывшего (Себастьяна Феттеля) на втором круге, а затем еще одного пилота с чемпионским именем и фамилией – Карлоса Сайнса – на третьем витке дистанции. Пятый круг – и напарник пропустил британца впереди себя. А это уже потенциальное место на подиуме. В то время пока Ферстаппен во главе устанавливал самые быстрые круги в гонке, позиция Переса не выглядела столь безопасной. Хэмилтон предпринял попытки атаки на мексиканца из 17-го круга. Сергио отыгрался на прямой Reta Oposta благодаря DRS. На 19-м круге маневр британцу удалось выполнить на традиционной прямой и эсках – и на этот раз без шансов на контратаку со стороны соперника. Впереди осталась всего одна цель – болид Red Bull лидера сезона.

Количество пит-стопов могло бы склонить чашу весов в ту или иную сторону, но и в Mercedes-AMG, и в Red Bull Racing решили сработать достаточно шаблонно – в два пит-стопа. Причем в первый раз Валттери Боттас воспользовался режимом виртуального автомобиля безопасности (потеря части аэродинамического обвеса болидом Aston Martin Лэнса Строла) и опередил Переса. Более того, финн позже соперников побывал на пит-лейн, но за 10 кругов снова заехал к механикам. Сам пилот позже утверждал, что лишний пит стоил команде дубля на финише.

В дуэли за победу после второй волны питов сошлись, что не новость Ферстаппен и Хэмилтон. Как, к сожалению, и действия самого пилота Red Bull на 48-м круге, когда он и сам выехал за пределы трассы, и соперника вытолкнул еще дальше в Descida do Lago. Обошлось без столкновения (в отличие от Силверстоуна и Монцы). Никаких расследований на этот счет не было, поэтому Льюису нужно было найти другой путь к первому месту в гонке. За 11 кругов британец сделал необходимые выводы. С начала круга он насел на нидерландца, и опередил его, не доводя до пятого поворота, в котором едва не произошел контакт. Такое впечатление, что гоночный инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбьезе предупредил своего гонщика больше не производить подобные маневры.

С этого момента лидирующая топ-6 осталась неизменной до финиша. Хэмилтон и Боттас ехали в первое и третье место, Ферстаппен и Перес – на второй и четвертой позиции. За ними последовали пилоты Scuderia Ferrari: Леклер и Сайнс соответственно. А вот дальше в десятке раздел мест нужно было выяснить. Гасли активизировался и поочередно обогнал Эстебана Окона и Фернандо Алонсо. Перед самым финишем испанец уступил еще и напарнику.

Интересно, что в командном зачете Alpine-Renault и AlphaTauri благодаря таким результатам удерживают равное количество очков (седьмое место Гасли равноценно восьмому и девятому для Окона и Алонсо). McLaren-Mercedes существенно отстали от Ferrari, поскольку 10 место Норриса в Сан-Паулу и 5 и 6 соперников не идут ни в какое сравнение. Mercedes-AMG увеличили свое преимущество над Red Bull Racing до 11 баллов (один балл за самый быстрый круг у оппонентов сумел забрать Перес). В зачете пилотов также ничего не решено: Макс Ферстаппен мог выиграть и иметь преимущество, которое позволило бы ему стать Чемпионом Мира за один этап до завершения первенства, однако феерическое выступление и 19 отыгранных позиций на трассе суммарно за уик-энд дают шанс действующему Чемпиону отстоять титул.

Особенно в этом помогают две следующие гонки, остающиеся неизвестными для гонщиков. И на Лосаиле в Катаре пилоты уже ищут настройки, чтобы посоревноваться за первый в истории «Великий Приз Катара»…