С двоякими ощущениями остались болельщики немецкой серии, финальные этапы которой состоялись на Норисринге. Сами же гонки были насыщены довольно интересной борьбой, особенно первая из двух, у которой ничто не говорило о «плохом» финале уик-энда…
Лидер сезона Лиам Ловсон получил из Red Bull Ferrari поул, предоставивший еще один балл преимущества над Келвином ван дер Линде. Южноафриканец стартовал вместе с новозеландцем из первого ряда. Третья позиция на старте была за триумфатором предыдущей гонки в Хоккенхайме – Лукасом Ауэром.
В первой шпильке уличного трека Mercedes-AMG GT3 Evo Арджуна Маини задержал болид Ловсона, когда индус решил опереться на Ferrari 488 GT3 Evo ’20 соперника. Это позволило другому представителю трехлучевой марки возглавить заезд – Филиппу Эллису. Третий в Чемпионской гонке Максимилиан Гётц также опередил лидера сезона. Audi R8 LMS Evo ван дер Линде оттеснили еще дальше, и он оказался седьмым.
Лишь к десятому кругу пилоты Mercedes-AMG провели в порядке Эллис-Гетц, а дальше имениннику пришлось пропустить гонщика с шансами на титул. Теперь Филлипа преследовала пара Ferrari: Ловсона и его нового напарника Ника Кэссиди. Второй новозеландец в пелетоне сменил Алекса Албона и AlphaTauri, который теперь озабочен подготовкой к возвращению в Формулу-1. Эллису не повезло из-за контакта и дальнейшего разворота в борьбе с Ловсоном в пятом повороте («Эсцы»). Лидер Чемпионата продолжил движение без последствий, в то время как швейцаро-британец добрался лишь к десятому месту на финише, несмотря на приятное впечатление на протяжении всей гонки. Инцидент был гоночным, поэтому о санкциях в отношении Ловсона речь не шла, сам же гонщик двигался вторым, что его устраивало. Команда Abt Sportsline ориентировалась на конкурентов из Red Bull AF Corse, а после обязательного пит-стопа ван дер Линде уехал позади обоих Ferrari.
Пит-стоп на Норисринге означает потерю целого круга по сравнению с соперниками, так что к моменту, когда все пилоты не произведут обязательную замену колес с резиной, окончательно говорить об актуальных позициях сложно. Да, когда обязательный «элемент» исполнили как Ловсон, так и Маини, индус был впереди лидера сезона!
До финиша никто больше не беспокоил позиции Макси Гетца и немец одержал победу на трассе в своем родном городе Нюренберг. Ловсон довольно близко приехал за Маини, не рискуя вместе с обгоном за второе место в гонке потерять очковое преимущество конкурентам. Ван дер Линде, напротив, должен был отыграть позицию у Ника Кэссиди, и незадолго до финиша это сделать удалось. Остальные места в топ-10 заняли пилоты Mercedes-AMG Лукас Ауэр, Даниэль Хункаделья, Максимилиан Бухк и уже упомянутый Филипп Эллис. И только Нико Мюллер из Audi сумел вклиниться между представителями штутгартской марки на восьмом месте.
Такое преимущество не могло не отразиться в зачете производителей, где Mercedes-AMG выиграли досрочно. Но в командном зачете, и также досрочно, самым сильным стал коллектив Red Bull AlphaTauri AF Corse, представлявший всего два автомобиля Ferrari 488 GT3 Evo 2020.
В зачете пилотов Марко Виттман из BMW M6 GT3 упустил шанс на получение титула после субботнего заезда, а остальные три претендента устроили разборки во время воскресной гонки. Снова Ловсон и ван дер Линде получили баллы за квалификацию и стартовали с первого ряда первым и вторым соответственно. Ник Кэссиди во второй гонке сезона для себя показал третье время.
Можно было надеяться на очень интересную по напряжению гонку, но, фактически, она закончилась в первой же шпильке! Ван дер Линде поздно начал тормозить и въехал в переднюю ось болида Ferrari Ловсона. Оба вынуждены были заезжать к механикам: Ловсон – чтобы пытаться хоть как-то устранить повреждения, ван дер Линде – отстоять дополнительные секунды из-за опасного возвращения на трассу после выполненного выбивного маневра. Кэссиди стал заложником ситуации, когда воткнулся в напарника, и также не мог помочь Ловсону, отобрав баллы у ван дер Линде и Гетца. Сам Ловсон после инцидента ехал в финиш очень медленно, чтобы получить нелестный вердикт: титул проигран. Позже гонщик назовет соперника идиотом, но и ван дер Линде проигрывает титул. Причем это произошло в силовой борьбе с Макси Гетцом. Контакт не обошелся без последствий для южноафриканца: прокол задней левой покрышки и разворот оставил шансы только Гетцу. И чтобы их реализовать, Даниэль Хункаделья даже не оказывал давления на напарника, ехав за ним по трассе, а Филипп Эллис и, что самое главное, лидер Лукас Ауэр пропустили Гетца как к победе в гонке, так и к титулу сезона.
Чтобы оценить финальную гонку, достаточно обратить внимание, что к закрытию возможности просмотра негативных оценок на YouTube количество таких от зрителей составило 44% – а это самый низкий рейтинг за весь год.
Разумеется, времени прошло достаточно, чтобы Лиам Ловсон сначала пообещал не участвовать в чем-то подобном хотя бы еще раз, Келвин ван дер Линде на новый сезон получил в качестве напарника Чемпиона трех сезонов DTM Рене Раста, возвращающегося после завершения программы Abt Audi в Формуле Э. Сам же концерн прощается с Чемпионом-2013 Майком Роккенфеллером. Ну а сам Максимилиан Гетц был официально поздравлен с успехом в прошлую пятницу. По крайней мере, его вину в произошедшем видеть довольно сложно…
Что касается серии DTM, то календарь в следующем году состоит из девяти этапов, и на первую гонку мы надеемся гораздо раньше, чем в этом году, – 30 апреля в португальском Алгарве. Болиды будут теми же спорткарами GT3. А уже в 2023-ом ожидаем появления новых 1000-сильных электрических прототипов. Вчерашние новости также сообщают о появлении гоночного директора Formula E и Extreme E Скотта Элкинса на этой же позиции и в DTM.
PS: 19 декабря мы рады будем слышать руководящие наставления Элкинса на финальном этапе Extreme E из британского Дорсета в эфире «Первого Автомобильного» вживую во время иксПри Юрского периода.