Немецкий кузовной чемпионат DTM уже перевалил через свой экватор, а явных лидеров все еще не обозначилось: пять этапов – пять разных победителей!
А ясности все нет…

DTM
Немецкий кузовной чемпионат DTM уже перевалил через свой экватор, а явных лидеров все еще не обозначилось: пять этапов – пять разных победителей! 2 июля чемпионат впервые заглянул на легендарный «Брендс-Хэтч», первый из трех (на очереди «Каталунья» и «Ле-Ман») автодромов-дебютантов сезона. Впрочем, у пилотов была возможность познакомиться с одной из старейших кольцевых трасс (точнее, с ее Indy-версией – короткое кольцо в 1,973 км) еще в марте на предсезонных тестах. Тогда лучшее время показал лидер Audi Том Кристенсен (41,587 с), а быстрейшим из «мерседесовцев» стал Мика Хаккинен (41,744 с).
Интересно, что на этот раз Том завоевал поул с куда худшим результатом – всего 42,406 с. Он же лидировал большую часть дистанции, но за 15 кругов до финиша подвела передняя подвеска, и датчанин прервал свою впечатляющую серию из 13 финишей кряду. На первую позицию вышел яростно поддерживаемый зрителями британец Джейми Грин, но и он вылетел уже через 4 круга, пропустив вперед Матиаса Экстрема. И хотя местный кумир сумел вернуться в гонку вторым, чемпион DTM 2004 года был уже вне досягаемости.
После трехнедельных каникул, во время которых вся Германия следила за футбольными баталиями, пятый этап серии принимала единственная городская трасса «Норисринг», проложенная по улицам Нюрнберга. Поскольку всего в 90 км находится Ингольштадт, фаворитом считалась Audi, чьи пилоты победили в двух предыдущих гонках.
Но тучи над «кольцами» сгустились еще в квалификации: первые пять мест зарезервировали пилоты Mercedes. Впрочем, и у них не все ладилось: Жан Алези сошел уже на первом круге, обладатель поула Грин – на 36-м. Пелотон уверенно возглавляли три других C-Klasse Шнайдера, Хаккинена и дебютанта Бруно Спренглера. Именно последний благодаря максимально оттянутому пит-стопу вышел в лидеры. Но назвать первую победу 22-летнего канадца случайной ни в коем случае нельзя: на 52-м из 74-х кругов из-за столкновения середнячков на трассу выехал сейфити-кар, сведя на нет все преимущество успевшего значительно оторваться Спенглера. Бруно был вынужден отбиваться от атак самого опытного пилота серии, ее четырехкратного чемпиона Бернда Шнайдера – и ему это удалось!
 | Личный зачет |
| Пилот | Авто | Очки | 1 | Бернд Шнайдер | Mercedes C-Klasse 06 | 38 | 2 | Том Кристенсен | Audi A4 06 | 30 | 3 | Бруно Спенглер | Mercedes C-Klasse 06 | 24 |
|
 | Командный зачет |
| Команда | Очки | 1 | Vodafone/Salzgitter AMG-Mercedes | 57 | 2 | DaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes | 41 | 3 | Audi Sport Team Abt | 41 |
|
Сергей Суховский
Фото Audi и Mercedes
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: