X

Домашнее задание

Счастливым стал домашний 13-й этап для действующего чемпиона мира по ралли Себастьяна Лоэба. Выиграв 14 допов, Себастьян не оставил шансов на первую ступень другим пилотам.

Счастливым стал домашний 13-й этап для действующего чемпиона мира по ралли Себастьяна Лоэба. Выиграв 14 допов, Себастьян не оставил шансов на первую ступень другим пилотам.

Счастливым стал домашний 13-й этап для действующего чемпиона мира по ралли Себастьяна Лоэба. Выиграв 14 допов, Себастьян не оставил шансов на первую ступень другим пилотам.

Дома и стены помогают. В этом убедился француз Себастьян Лоэб, которому на асфальтовых дорогах Корсики просто не было равных. А вот от второго номера Citroёn Total WRT Даниэля Сордо после трех финишей на подиуме удача отвернулась, по техническим причинам испанец сошел уже на третьем допе. Финиш Микко Хирвонена, главного конкурента Себастьяна, на второй ступени подиума стал возможным благодаря командному решению. Микко боролся за подиум вплоть до 13-го допа, на котором он пробил колесо, в результате – потеря двух минут и пятая строчка в протоколах гонки. В итоге заводская команда Ford Focus RS WRC разыграла командную тактику. На последнем 16-м СУ гонки Франсуа Дюваль, шедший вторым, намеренно приехал раньше на контрольный пункт, за что получил двухминутную пенализацию. А Яри-Матти Латвала наоборот, на КВ приехал позже, за что и получил 90 секундный штраф. После гонки Микко заявил, что признателен команде за то, что она сделала, но праздновать это второе место он не может. Третьей силой вновь оказалась команда Subaru WRT: Петер Солберг, несмотря на два прокола, смог повторить испанский успех, финишировав пятым.

Второе место Микке Хирвонену фактически подарила команда.

Несмотря на командную тактику, Франсуа Дюваль остался очень доволен гонкой и автомобилем.

Десятая в этом чемпионате победа Себастьяна Лоэба практически обеспечила ему пятый, рекордный в истории мирового ралли титул. Ведь за два этапа до финиша чемпионата второй претендент на корону – Микко Хирвонен при всем уважении к его таланту отыграть 14 очков вряд ли сможет, как и побороться за Кубок конструкторов. И хотя заводская команда Ford Focus RS WRC традиционно сильна на гравии, на котором пройдут две оставшиеся гонки чемпионата, разница в 23 очка очень велика.

Этап 13, 10-12 октября 2008 г., 52-е ралли Корсика, Франция

Дистанция 1094,36 км; из них 359,02 км спецучастков

Стартовали 80 экипажей

Финишировали 54 экипажа

Итоговые результаты ралли Корсика (зачетная восьмерка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4

3:42:58.0

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC 07

+3:24.7

3

Франсуа Дюваль/Патрик Пивато

Ford Focus RS W RC 07

+3:31.6

4

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC 07

+3:37.5

5

Петер Солберг/Филипп Миллс

Subaru Impreza WRC 08

+5:35.4

6

Крис Аткинсон/Стефан Превот

Subaru Impreza WRC 08

+6:10.4

7

Урмо Аава/Кулдар Сикк

Citroёn C4 WRC

+7:25.2

8

Метью Вилсон/Скот Мартин

Ford Focus WRC 07

+9:02.2

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

106

2

Микко Хирвонен

Финляндия

92

3

Даниэль Сордо

Испания

59

4

Крис Аткинсон

Австралия

45

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

42

6

Петер Солберг

Швеция

40

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

169

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

146

3

Subaru WRT

87

4

Stobart VK M-Sport Ford RT

62

5

Munchi’s Ford WRT

22

6

Suzuki WRT

21

Евгений Сокур
Фото Citroёn и Ford