Столицу Буковины недаром называют маленькой Веной – это очень красивый город. Но, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью Черновцов можно назвать университет, бывшую резиденцию митрополитов.
Столицу Буковины недаром называют маленькой Веной – это очень красивый город. Но, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью Черновцов можно назвать университет, бывшую резиденцию митрополитов.
Столицу Буковины недаром называют маленькой Веной – это очень красивый город. Но, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью Черновцов можно назвать университет, бывшую резиденцию митрополитов.
Возведенный в 1864–1882 годах, ансамбль из трех зданий, вобравший в себя готические, византийские и восточные мотивы, первоначально являлся резиденцией митрополитов Буковины и Далмации. Однако уже в 1875 году здесь на базе духовной семинарии создаются три факультета: богословский, юридический и философский. После вхождения Буковины в состав УССР в 40-е годы XX века образован Государственный университет с преподаванием на украинском языке, насчитывавший семь факультетов.
Подъехать к комплексу несложно, но парковаться придется на ближайших улочках, в ста метрах от главных ворот. Возле входа в университет отчетливо виден знак «Остановка запрещена».
Три монументальных корпуса образуют просторный внутренний двор с парком, засаженным вечнозеленым самшитом. По центру высится главный корпус (ныне здесь разместился ректорат), справа расположено здание бывшей дьяковской школы, а слева – семинарский корпус с примкнувшей к нему церковью Трех Святителей. Архитектором резиденции митрополитов был чешский мастер, академик Йозеф Главка. Он потратил восемнадцать лет жизни на завершение грандиозного проекта, выбирая самые совершенные материалы и приглашая лучших мастеров, проводивших работы только при благоприятной погоде. Благодаря такой скрупулезности при строительстве комплекс зданий с более чем столетней историей находится в прекрасном состоянии.
Комплекс зданий университета и прилегающая территория, включая дендропарк площадью 5 га, содержатся в идеальном порядке.
Сегодня в Черновицком университете обучаются более 17 тысяч студентов. Но если у вас нет студенческого билета, оказаться по ту сторону парадных ворот не так просто. В прошлом году ЮНЕСКО включила главный корпус в список всемирного наследия, и теперь туристы могут насладиться архитектурной эклектикой зданий и убранством основных залов только в составе экскурсии. Она продлится около часа, а стоимость зависит от числа экскурсантов и составляет от 10 до 20 гривен.
Комплекс зданий Черновицкого университета уникален тем, что включает в себя действующую церковь. Ее стены хранят великолепные фрески австрийского мастера Карла Йобста, а акустика потрясает глубиной и кристальной чистотой.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Черновцы | 523 км |
Средняя скорость | 81 км/ч |
Время в пути | 6 часов 25 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 8,0 л/100 км |
Рекомендуемое место отдыха | кафе «Меджибож», 310 км |
Затраты на проезд в одну сторону | 468 грн. |
Дорога
Дорогу от Киева до Черновцов хорошей не назовешь. Только первые 110 км до Житомира можно зачесть в актив дорожникам, но далее, по направлению к Бердичеву и Хмельницкому, полотно становится тряским и имеет по одной полосе в каждую сторону. На 310-м километре пути находится удачное место для обеда – кафе «Меджибож». Добравшись до Каменец-Подольского (443 км), проезжаем самый высокий в стране автомобильный мост (более 60 метров) через Смотрич. Вид с моста, который облюбовали банджи-джамперы, завораживает! Осмотревшись, устремляемся к финишу. Еще 80 километров по весьма извилистому участку – и вы у цели. В Черновцах улицы в центре вымощены брусчаткой, и на ней Skoda Yeti чувствует себя как рыба в воде.
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua В Черновцы я торопился. Световой день короткий, а работы в командировке много. Для обгонов ставлю 7-ступенчатую DSG в положение «Sport». «Робот» тут же загоняет стрелку тахометра к 3500 оборотам, реакции на нажатие педали акселератора становятся острее. Разгоняется Skoda Yeti с азартом, позволяя совершать опережения в минимально возможных паузах трафика. По ощущениям, турбомотор 1.2 TSI схож в динамике с «атмосферником», объем которого раза в полтора больше. Когда возникает необходимость проскочить в «окно» на хвосте другого торопыги, Yeti не тушуется ни секунды. Приятное впечатление также оставляет алгоритм работы коробки на сбросе газа. В положении «Sport» она не спешит переключаться наверх, и автомобиль эффективно подтормаживает мотором. Очень грамотно, спасибо инженерным головам. Главное, не заигрываться – так и безопаснее, и дешевле. В спортивном режиме расход топлива, по моим наблюдениям, подскакивает процентов на двадцать относительно обычного «драйва». Любишь кататься – люби и саночки возить. Если на Skoda Yeti 1.2 TSI, то я совсем не прочь покататься.