4-й этап Чемпионата Украины по ралли, которым стало Ралли «Трембита», подарил немало зрелища и интриги. И хотя борьбы за главные вершины подиумов не произошло, судьбы большинства чемпионских титулов определились!
В первые выходные октября украинский раллийный караван отправился в Ивано-Франковскую область, где на скоростных гравийных дорожках собрался побороться 21 экипаж, 11 их которых выступало на мощных полноприводных автомобилях.
Проливные дожди не прекращались три дня перед гонкой, в некоторых местах практически разрушив дороги.
Тем не менее, усилиями «принимающей стороны» Ралли «Трембита» – ФХ «Голден Харвест», – в авральном сроки было завезено несколько тонн щебня и приведено «дорожку» в надлежащее состояние.
В дни гонки погода оказалась ясной и солнечной, однако оставшиеся грязь и лужи на грунтовых отрезках бросили дополнительный вызов в этой и без того непростой скоростной гонке.
При этом, несмотря на всю сложность, если не считать одной серьезной аварии в которой, к счастью, пострадало только «железо» Ford Fiesta Алексея Сайфудинова, остальные сходы были исключительно по вине отказов техники. Как это зачастую бывает, именно они в немалой степени повлияли итоговое распределение мест.
Ралли «Трембита» прошло в два дня. Суббота состояла из двойного прохождения по 5-километровому «супер спэшэлу» «Голдэн Харвест», за сумму времен на котором топ-5 каждого зачета получала дополнительные баллы.
Основное же действо разворачивалось в воскресенье на почти 25-километровом «допе», который участникам предстояло пройти по два раза в обоих направлениях.
При наличии в пелотоне автомобиля категории WRC, а именно Mini Cooper Валерия Горбаня, мало кто сомневался, что все лучшие времена будут оставаться за ним.
Несмотря на то, что Валерию вместе с его штурманом Сергеем Ларенсом довелось два дня открывать дорогу, именно они возглавили все до единого СУ … кроме последнего.
На «Сервисе» перед ним были обнаружены механические повреждения «защиты» двигателя и, что гораздо хуже – масляной системы, которые и привели к сходу.
Вместе с тем нельзя не сказать, что согласно правил, экипажи на машинах WRC не вправе зарабатывать очки даже в абсолютном зачете Чемпионата Украины по ралли, так что участие Валерия носит исключительно номинальный характер. Другое дело его бывший напарник.
Вернувшийся в гонки после 6-летнего (!) перерыва Александр Салюк-младший вместе с новым штурманом Владимиром Равинским уже успели «всухую» победить на трех предыдущих этапах как в зачете 4WD Open, так и в «абсолюте».
На субботних ССУ, равно как и на трех воскресных СУ Салюк-младший неизменно финишировал со вторым временем.
Да, на них Александр уступал от 17 до 40 секунд Горбаню, вместе с тем он практически настолько же каждый раз опережал ближайшего из своих прямых соперников по классу.
При этом на СУ3 он пробивает заднее колесо и почти весь «доп» едет на диске! Более того, на следующем отрезке камень повреждает тормозной суппорт заднего колеса и Александр финиширует практически без тормозов!
По сути, лишь первый обратный проезд завершился для Салюка-младшего без приключений, тогда как на завершающем СУ еще один камень пробивает тормозную магистраль и пилот снова лишь чудом (и мастерством) доводит машину до финиша.
Несмотря на все эти злоключения, победное преимущество экипажа Салюк-Равинский составило почти две минуты!
Тем самым, Александр досрочно обеспечил себе чемпионский титул, который стал для него рекордным шестым и по этому показателю он превзошел 5-кратного Чемпиона Украины Василия Ростоцкого. Вместе с этим Владимир Равинский и вовсе устанавливает небывалый 100%-й рекорд – 4 победы в 4 стартах, чемпионство и все это при своем абсолютном дебюте в автоспорте!
Хотя за «золото» борьбы, как и ранее в этом году, не вышло, позади лидера развернулась великолепная спортивная дуэль за остальные призовые места «абсолюта» и класса 4WD Open.
В ней сошлись действующий Чемпион Украины по ралли Антон Корзун вместе с Павлом Кононовым и Денис Лохман, которому ассистирует Дмитрий Зиновьев.
Практически всю гонку они шли вровень, однако в самом начале Денис допускает фальстарт на ССУ2, за что получает штраф в 10 секунд. Из-за него по итогам субботы вместо опережения, Лохман отставал от Корзуна, но всего на 5 секунд.
Казалось бы, что такое эти пять «раз И», тем более, когда впереди оставалось почти 100 «боевых километров?! Однако Лохману с Зиновьевым доведется их отыгрывать всю оставшуюся гонку!
В его борьбе за секунды уже сутра на СУ3 Антон повреждает свою машину и всю оставшуюся гонку идет без заднего спойлера, что не могло не сказать в управлении на столь скоростной трассе.
После двух протяженных СУ на середине воскресенья отставание Дениса сократилось до 1,6 секунды и именно ровно столько он отыгрывает на предпоследнем «допе», полностью сравнявшись с соперником!
Все решилось на заключительном, где Лохман наносит финальный «удар», опережая Корзуна на 5,2 секунды, которые и разделили их на финише Ралли «Трембита».
До конца предпоследнего СУ 4-м более чем уверенно шел экипаж Александр Козлов-Александр Островский, но, увы.
На старт заключительно отрезка они так и не вышли – отказ мотора их Subaru.
Позади них всю гонку велась пусть и не такая напряженная, но все же борьба между Дарьей Бакай с Евгением Сокуром и Юрием Шаповаловым, которому традиционно «стенку» читал Любомир Шумаков.
Несмотря на недомогание и температуру (но с отрицательным тестом на «Ковид-19») Дарья до последнего сопротивлялась одному из самых опытных пилотов в украинском ралли, все же уступив ему в итоге 17,9 секунды.
При этом сам Шаповалов отстал от 3-го места почти на 3,5 минуты, а от победителя и вовсе больше чем на пять…
Да, в голове «пелотона» борьбы за «золото» вновь не вышло. Зато она развернулась в более мощном из двух моноприводных зачетов 2WD Open, где стартовало шестеро экипажей.
Несмотря на серьезную аварию во время тестов буквально накануне гонки, BMW Сергея Рудковского с Андреем Николаевым была восстановлена и экипаж сполна отблагодарил механикам своей команды.
Именно они захватывают лидерство в 2WD Open после субботы, однако на первом же воскресном СУ тут все меняется.
Выиграв его с перевесом в 25 секунд над экипажем «БМВ», с третьего места разом в лидеры выходят Станислав Прусс с Михаилом Горшковым.
На следующем «допе» их яркая «жовто-блакитна» Honda Civic снова быстрейшая. Но, снова – увы.
На перовом же обратном проезде на «японке» ломается привод и для одесситов гонка на этом заканчивается. Рудковский же уверенно доводит своего «баварца» до финиша, побеждая во второй раз в этом году.
При этом его победное преимущество над финишировавшими вторыми Геннадием Ефимовым с Владимиром Щербаковым составило чуть менее двух минут.
Однако для этого одесского экипажа, записавшего ранее на свой счет две «виктории», данного второго места хватило, чтобы по предварительным данным оформить досрочно чемпионский титул.
В самом «младшем» зачете 2WD борьбы не произошло и тут откровенно доминировали Максим Евдокимов с Владимиром Моржовым.
Уже после первого воскресного СУ их преимущество над ближайшими из одноклассников измерялось более чем увесистыми 2,5 минутами.
В дальнейшем пилот возрастного «Сивика» благоразумно сбросил скорость и, что называется, – контролировал соперников.
Тем не менее, это не помешало Евдокимову довести свое итоговое преимущество над финишировавшими вторыми Валерием Терещенко с Максимом Пысанкой, выступающих на Daewoo Lanos, до почти 4,5 минут.
Несмотря на то, что предыдущая победа после протеста со стороны соперников и последовавшей дисквалификацией у Евдокимова была отобрана, трех «викторий» плюс немалое количество бонусных очков за ССУ им с Владимиром хватило, чтобы также досрочно обеспечить себе чемпионские титулы.
В командном зачете усилиями экипажей Максима Евдокимова и Антона Корзуна первое место на Ралли «Трембита» взяла Evdokimov Racing Team, опередив Odessa Rally Team, очки которой принесли экипаж Ефимова и Юрия Касима с Юрием Бишко.
Третьей стала MOST, честь которой защищали только Рудковский с Николаевым. Тем не менее, они «единолично» смогли опередить две другие команды и это после жесткого крэша накануне гонки!…
Пресс-служба Прикарпатского Автомобильного Клуба
Фото Евгений Хитрук