
Чемпион Формулы-1 соревнуется до последних кругов
И вот оно, главное событие вечера «жаркого уик-энда» в автоспорте. Формула-1 во всей красе. Этот сезон рискует стать чуть ли не самым интересным после 2016 года, поскольку в последний год действующего регламента Льюис Хэмилтон получил достойного соперника из команды Red Bull. Уик-энд в Сильверстоуне происходил в новом формате. На этот раз субботняя третья практика становилась своеобразной квалификацией к квалификационной гонке. Перед 140-тысячной армией болельщиков действующий Чемпион Мира получил «пред-поул». Но в самой квалификации, которая длилась 17 кругов в режиме соревнования по позиции на трассе, то есть спринте, победил лидер первенства – Макс Ферстаппен, чем получил еще один балл преимущества над британцем.
Первые метры гонки чем-то напоминали субботние соревнования серии W или самого спринта. Опять, казалось бы, именно вторая позиция была выигрышной. Хэмилтон возглавил пелетон. Но только до поворота «Копс», потому что последовала контр-атака со стороны Макса Ферстаппена. Завершая обгонный маневр голландец рано начал смещаться в сторону соперника, британец не применил экстренное торможение, которое, скорее всего, уничтожило бы резину Pirelli и гонку в целом, а потому произошел контакт. Red Bull RB16B вылетел в гравийную зону безопасности и снес отработанную резину. И хотя этот вылет мало напоминал ситуацию на первом круге с Ferrari F399 Михаэля Шумахера в 1999-м в конце прямой «Ангар», болельщики имели возможность убедиться в безопасности современных болидов Формулы-1. При таких условиях гонку было остановлено, а Ферстаппена доставили в госпиталь для дополнительных проверок.
В самом гоночном инциденте с участием лидеров сезона признан виновным именно Льюис Хэмилтон и ему выписали штраф в виде потери 10 секунд во время следующей остановки в боксах. Стоит отметить, что возможность повторного старта также позволила команде восстановить поврежденный Mercedes-AMG W12 E Performance.
С другой стороны, жизненный опыт подсказывает: где сталкиваются двое, выигрывает третий. Казалось бы, на этот раз даже звезды сошлись для лидера Scuderia Ferrari Шарля Леклера. На этот раз гонщик выступал с видоизмененным дизайном шлема в честь празднования командой семидесятой годовщины со времен первой победы в Ф-1 аргентинца Хосе-Фройлан Гонсалеза на Ferrari 375 F1. 10 лет назад Фернандо Алонсо проехал Сильверстоун за рулем именно этого болида с №12. В тот же уик-энд он выиграл Гран При Великобритании. Теперь настала очередь Шарля Леклера …
Настал черед управлять «олдскульным» болидом-дедушкой. Потому Ferrari SF21 с №16 не стал болидом-победителем. Как бы Джок Клиа не поощрял своего подопечного накручивать темп на последних кругах гонки, победителя снова определил «Копс». За три круга до финиша Льюис Хэмилтон приблизился на расстояние вытянутой руки к КП болида монегаска и воспользовался широкой траекторией болида, а затем и ошибкой «принца из Маранелло». Эта победа стала девяносто девятой (как номер болида Alfa Romeo C41 Антонио Джовинаццо) в карьере британца, прервала «засуху» с 5 безвыигрышных этапов и приблизила его на расстояние 8 баллов к Максу Ферстаппена. Подиум Валттери Боттас значительно приблизил Mercedes-AMG Petronas к позиции Red Bull Racing Honda (между лидерами 4 балла). Поэтому пока мы не услышим о замене финна в команде на другого протеже Тото Вольфа – Джорджа Рассела. Уже никого не удивляют финиши Ландо Норриса вблизи больших парней, поэтому он остается третьим в чемпионате пилотов. Даниэль Риккардо поддержал своего напарника по McLaren и финишировал сразу позади него. Но благодаря еще и шестому месту Карлос Сайнс Ferrari несколько сократила разрыв к команде с Уокинга.
Фернандо Алонсо из Alpine-Renault в шестой раз подряд получает зачетные баллы, в то время как его напарник Эстебан Окон наконец прерывает неутешительную серию из 4 гонок без очков. Они финишировали соответственно седьмым и девятым. А между ними «вклинился» Лэнс Стролла с Aston Martin. Себастьян Феттель завершил гонку досрочно из-за проблем с системой охлаждения. Зато немец смог уделить время и заняться уборкой мусора с волонтерами после завершения гоночного уик-энда. Все равно база Aston Martin расположена вблизи автодрома.