X

Audi: День рождения quattro

1920 февраля «Автомобильная группа ВИПОС», официальный импортер Audi AG в Украине, праздновала день рождения системы quattro. 25 лет назад «кольца» явили миру полноприводную концепцию стабильной и безопасной езды вне зависимости от погодных условий и типа покрытия.

1920 февраля «Автомобильная группа ВИПОС», официальный импортер Audi AG в Украине, праздновала день рождения системы quattro. 25 лет назад «кольца» явили миру полноприводную концепцию стабильной и безопасной езды вне зависимости от погодных условий и типа покрытия.

1920 февраля «Автомобильная группа ВИПОС», официальный импортер Audi AG в Украине, праздновала день рождения системы quattro. 25 лет назад «кольца» явили миру полноприводную концепцию стабильной и безопасной езды вне зависимости от погодных условий и типа покрытия.

О том, на сколько quattro оказалась успешной и востребованной, свидетельствует хотя бы то, что сегодня каждый четвертый проданный Audi – со всеми ведущими колесами. Юбиляр своим появлением буквально спровоцировал настоящий бум 4х4: собственными полноприводными версиями обзавелись все крупнейшие автобренды. Приглашенные на праздник сами могли убедиться во всех преимуществах quattro: в их распоряжении были высококвалифицированные консультанты, картинговая трасса на СТК «Чайка» и весь полноприводный модельный ряд – Allroad, А3, А4, А6 и А8. «Гвоздем» программы стали «полеты» по большому кольцу «Чайки» с опытнейшими инструкторами – четверкой французских преподавателей школы Audi quattro и директором «Энергии движения» Сергеем Лукьянчуком. О том, что эти покатушки не были обычными, свидетельствуют помятые бока и разбитые подфарники трех совсем новеньких Audi. Зато все желающие сами убедились в незаменимости системы quattro: хотя под колесами постоянно чередовались снег, лед и асфальт, в конце стартовой прямой «максималка» у всех Audi подбиралась к 200 км/ч, а средняя скорость на круге зашкаливала за 90 км/ч!

Тем, кому так и не хватило адреналина, еще один участник акции, официальный дистрибьютер мототехники Yamaha в Украине ДП «Панавто» предоставил возможность полихачить на снегоходах и спортивном квадроцикле. А для тех, кому все же хватило, разыгрывался чемпионат по зимнему гольфу (в крытом помещении и с одной лункой, а также на игровых симуляторах PlayStation). Поддержать силы «спортсменам» помогала чудесная кухня от компании «Гетьман фуршет», а барбекю и глинтвейн давали возможность согреться. Желающим понаблюдать за тест-драйвами с высоты птичьего полета был предоставлен вертолет, но сполна насладиться зрелищем помешала погода. Увы, вертолет не был оснащен системой quattro…

 Взгляд из кресла пилота 

Доминик Дюпонс
Преподаватель школы Audi quattro Expirience

«Автоцентр»: Доминик, еще недавно ты «раллил» на полноприводных Renault 21 и Subaru Impresa. А доводилось гоняться на Audi quattro?

Доминик Дюпонс: Да, и могу сразу сказать, что немецкая трансмиссия, созданная для дорожных автомобилей, обладает рядом преимуществ даже в гоночной версии.

«АЦ»: Твой хит-парад полноприводных трансмиссий?

Д.Д.: Система quattro – бесспорно лучшая для комфортной всесезонной езды. А для спорта, по моему мнению, лучшая трансмиссия у Mitsubishi Lancer Evo VIII.

«АЦ»: Как тебе наша «Чайка» – «Мекка» советского и украинского автоспорта?

Д.Д.: О, великолепная трасса, рабочая и ходовая одновременно. Теперь такие не строят – зациклились на безопасности. Странно, что о ваших пилотах не слышно в Европе – на такой трассе обязательно должны были вырасти свои «шумахеры». Кстати, именно характер трассы стал причиной нескольких вылетов – ведь все мои товарищи в недавнем прошлом автогонщики. А тут ходовое кольцо, да еще со льдом и снегом. Даже не помню, когда в последний раз ездил в таких условиях. Все гонщики жалуются, что система стабилизации ESP берет дело в свои руки, не давая им предотвратить занос специальными приемами. Но не стоит забывать, что ESP предназначена для обычных дорог и рассчитана не на профессиональных гонщиков и инструкторов, а просто на хороших, понимающих толк в полноприводных автомобилях и получающих удовольствие от езды на них. Повторюсь – quattro, на мой взгляд, лучшая система для дорожного автомобиля среди всех существующих.

Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко