-871x572-c-default.jpg)
Александров Ралли: Лучшая в сезоне!
Гонка памяти Андрея Александрова в очередной раз доказала, что при желании и хороших дорожек в нашей стране можно блестяще провести любое мероприятие.
Гонка памяти Андрея Александрова в очередной раз доказала, что при желании и хороших дорожек в нашей стране можно блестяще провести любое мероприятие.
Это было супер… Я бы еще раз проехал эту дистанцию… Лучшая гонка сезона… Примерно такие слова говорили пилоты на финише «Александров Ралли». И соревнования, прошедшие в европейском формате, было за что хвалить. Надеемся, что гонку по достоинству оценят и присутствовавшие на ней делегаты FIA. Единственный неприятный инцидент произошел по вине зрителей. На СУ11 группа детей начала бросать камни в проезжающие спортивные автомобили, и в итоге у двух экипажей были разбиты лобовые стекла. Но все службы сработали очень оперативно, и малолетних хулиганов задержала милиция. А что касается победителя гонки, то здесь ничего нового: черновицкий этап снова убедительно выиграл Александр Салюк-младший. Но теперь – с новым штурманом. Напомним, что постоянный ко-драйвер Александра получил травму на прошедшем этапе WRC, и врачи запретили ему стартовать на ближайшем этапе ЧУ. В итоге на старт «Александров Ралли» Салюк вышел в тандеме с президентом ФАУ Евгением Червоненко. Захватив лидерство уже с первого спецучастка, действующий чемпион Украины довел дело до победы с более чем пятиминутным преимуществом!
Для лидера чемпионата Валерия Горбаня гонка сложилась непросто. Уже на СУ1 Валерий пробил колесо, потеряв на этом полторы минуты, а на третьем СУ отставание от лидера гонки возросло еще почти на 5 минут. Причина – вылет с трассы, после которого Горбань вернулся в гонку только благодаря помощи зрителей. Затем Валерий регулярно показывал вторые результаты на СУ, однако добраться до подиума он не смог, финишировав на четвертой позиции, хотя лидерство в чемпионате сохранил. Но Валерий пропустит финальный этап в Алуште из-за старта на этапе WRC. Что касается его соперников в борьбе за титул, то после финиша «Александров Ралли» у Горбаня он единственный – Юрий Кочмар, ставший здесь вторым. Теперь, чтобы взять титул, Юрию необходимо финишировать в Алуште минимум на второй позиции. А с учетом отсутствия в гонке Горбаня и Салюка это вполне решаемая задача. Хотя сам Юрий этому не рад. «Мне гораздо интереснее бороться с сильными соперниками, и можно было бы перенести этап, например, на более ранний срок, чтобы календари WRC и Чемпионата Украины не пересекались», – сказал Кочмар на финише ралли.
Почти чемпионы!
В Черновцах решилась судьба титулов сразу в двух классах. В У11 с четвертой победой в сезоне в борьбе за титул стали недосягаемыми для соперников Валерий Вартанян/Андрей Димов, а в У9 – Денис Бондарев/Александр Загоскин, которые смогли опередить второго призера класса чуть более чем на 3 секунды. Причем в ходе гонки будущих победителей оштрафовали на 10 минут, а на СУ8 их машина перевернулась, но даже на поврежденном болиде экипаж снова вышел в лидеры. Остается дождаться конца сезона и официального утверждения результатов.
Оксана Александрова Организатор «Александров Ралли» Работу над «Александров Ралли» 2011 года мы начали еще в октябре 2010-го. Андрей Александров всегда был первооткрывателем во всем, и я хотела, чтобы гонка его памяти, проходившая накануне дня его рождения, понравилась всем, и в первую очередь спортсменам. Мы искали новые дорожки и провели ралли в европейском формате, когда проездов по СУ только два и все они – в одном направлении. Единственное, что расстроило, – небольшое количество экипажей: сил было потраченно много, и мне дорог каждый экипаж.
Смета болельщика
![]() | ![]() |
На Черновицкий этап мы в очередной раз отправились на Peugeot, но в этот раз нашим пресс-каром стал обновленный 308-й, с бензиновым 1,6-литровым 120-сильным мотором и «автоматом». Особенностью Черновицкого этапа являются далеко не идеальные дороги, а для езды по спецучасткам необходима машина с энергоемкой подвеской и не очень низким клиренсом. Кроме того, здесь большие переезды между СУ. Так, наш пробег в ходе ралли составил почти 500 км при расходе топлива 8-9 литров. Но он частично проходил по бездорожью и горной местности. А вот аппетит «пыжика» на трассе, по которой мы проехали чуть более 1000 км, умеренный – 6,9 литра на «сотню». Что касается жилья, то в Черновицкой области с этим проблем нет, а цены демократичны. Двухкомнатная квартира с Интернетом и всем необходимым стоит от 250 грн. в сутки, а номер в самом дешевом отеле – от 150 грн. Но если вы путешествуете компанией, квартира гораздо дешевле.
![]() | Единственный Peugeot в гонке позволил его пилоту Александру Маньковскому третий раз в сезоне стать вторым в классе У11. |
Статистика |
Этап 5 «Александров Ралли», Черновцы, 12-13 августаДистанция – 645,25 км; из них – 177,76 км спецучастков |
Результаты «Александров Ралли», победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
N4 | Александр Салюк/Евгений Червоненко | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:40.23,8 |
У12 | Сергей Хомяк/Юрий Кузьминов | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 1:56.44,7 |
А7 | Дмитрий Роткевич/Александр Вороной | ВАЗ-2112 | 1:57.59,8 |
N3 | Дмитрий Радзивил/Александр Новинский | Ford Fiesta ST | 1:58.49,7 |
У10 | Денис Сидоров/Александр Бондарев | ВАЗ-2113 | 2:05.20,7 |
У11 | Валерий Вартанян/Андрей Димов | Opel Astra | 2:05.40,8 |
У9 | Денис Бондарев/Александр Загоскин | ЗАЗ-1102 | 2:26.43,3 |
Зачет команд ЧУ (шестерка) | ||
Команда | Очки | |
1 | Mentos Ascania Racing | 891,3 |
2 | Odessa Rally Team | 806,8 |
3 | Черномор Ралли Тим | 806,2 |
4 | ХАДО-Моторспорт | 497,8 |
5 | Sana plus Rally Team | 448,6 |
6 | Ultimate Rally Team | 427,2 |
Зачет первых пилотов ЧУ по ралли (шестерка) | ||
Пилот | Очки | |
1 | Валерий Горбань | 566,5 |
2 | Юрий Кочмар | 450 |
3 | Александр Салюк | 375 |
4 | Сергей Перец | 375 |
5 | Виталий Пушкар | 321 |
6 | Владимир Печеник | 225 |