На третий старт в одном из сложнейших марафонов мира – Abu Dhabi Desert Challeng команда Sixt Ukraine возлагала большие надежды. Ведь после успешных финишей в марафонах 2011 года ее лидер Вадим Нестерчук был нацелен только на подиум.
На третий старт в одном из сложнейших марафонов мира – Abu Dhabi Desert Challeng команда Sixt Ukraine возлагала большие надежды. Ведь после успешных финишей в марафонах 2011 года ее лидер Вадим Нестерчук был нацелен только на подиум.
На третий старт в одном из сложнейших марафонов мира – Abu Dhabi Desert Challeng команда Sixt Ukraine возлагала большие надежды. Ведь после успешных финишей в марафонах 2011 года ее лидер Вадим Нестерчук был нацелен только на подиум.
После 5-го места в классе T2 на предыдущем этапе Кубка мира по ралли-рейдам Italian Baja 2012 команда Sixt Ukraine планировала показать свою истинную силу в песках Абу-Даби, так как итальянский этап изначально рассматривался как тренировочный. Ведь в нем Вадим Нестерчук стартовал на свежесобранной Toyota Land Cruiser 200. За две недели до одной из главных гонок важно было целым довести авто до финиша, выявив все его «детские болезни». «Считаю, все прошло нормально. Мы протестировали новый автомобиль и получили опыт на трассах с гравийным и каменистым покрытием», – говорил на финише итальянского этапа Нестерчук.
Превратности судьбы
Старт пятидневного марафона начинался с короткого пролога, предназначенного, скорее, для зрителей. Ведь выигрыш времени на нем мизерный. А вот совершить ошибку и испортить себе гонку очень легко, что и случилось с победителем прошлого этапа россиянином Владимиром Васильевым, перевернувшим свой прототип уже через 500 метров после старта. Вадим Нестерчук преодолел СУ со вторым временем в классе и десятым в абсолютном зачете. Своему непосредственному сопернику по зачету Т2 наш спортсмен уступил 0,6 секунды. На финише Вадим отметил: «Мы ехали очень осторожно, нет смысла рисковать». Основная борьба была впереди. И экипаж продемонстрировал свой потенциал, закончив день на 6-й позиции «абсолюта» и 3-м в классе. Следующий день был не менее результативным: Вадим остался на подиумной, 3-й позиции.
Но шансы на хороший финиш существенно ухудшились на третьем длинном СУ. Вначале экипаж попал в песчаную ловушку, из которой пришлось выбираться долгих полтора часа. Но даже когда экипаж вернулся в гонку, его ждала новая неприятность. «Конечно, Toyota машина крепкая, но безумное количество электроники – ее ахиллесова пята. У нас возникла проблема с датчиком коленвала. Диагностировали мы ее быстро, но, чтобы устранить неполадку, пришлось разобрать часть передка авто, и на все это ушло целых полтора часа», – сказал Вадим Нестерчук. В итоге, уложиться в норму времени не удалось, за что украинскую команду «наградили» гигантским штрафом в 100 часов! Аналогичный штраф нашему экипажу присудили и в финальный день гонки. В этот раз LC200 получил внешние повреждения из-за столкновения с дюной, однако, хоть и с опозданием, до финиша добрался.
После всех злоключений Sixt Ukraine повторила результат прошлого года, финишировав пятой в классе. Но, отметив скорость на спецучастках, видим явный прогресс. Если бы не штрафы, наш пилот со стопроцентной вероятностью мог финишировать на подиуме класса Т2. Но в автоспорте сослагательное наклонение неприемлемо.