Пока Кристиан Альберс не добился в Формуле-1 хоть сколько-нибудь значительных успехов, самым популярным и всенародно любимым гонщиком, рожденным в Нидерландах, остается Йос Ферстаппен.
Пока Кристиан Альберс не добился в Формуле-1 хоть сколько-нибудь значительных успехов, самым популярным и всенародно любимым гонщиком, рожденным в Нидерландах, остается Йос Ферстаппен.
Пока Кристиан Альберс не добился в Формуле-1 хоть сколько-нибудь значительных успехов, самым популярным и всенародно любимым гонщиком, рожденным в Нидерландах, остается Йос Ферстаппен. В минувшие выходные неувядающий голландец, бывший некогда напарником молодого Михаэля Шумахера, вновь напомнил о себе и своем прозвище Jos The Boss.
Очередной этап Кубка мира по кольцевым автогонкам A1 Grand Prix по всем раскладам должен был превратиться в очередной бенефис французской команды, где нынче правит бал Александр Према. Однако у Ферстаппена было свое мнение на сей счет. Еще в первой гонке, так называемом спринте, Йос долго держался на второй позиции, а на последнем круге решился атаковать лидировавшего Александра. Ферстаппен попытался пройти по внешнему радиусу, однако машину стало заносить, и она носом ударила по автомобилю Према, пробив его левую заднюю покрышку. Голландец сошел, а француз все же доковылял до финиша первым и принес Франции очередную победу в серии.
Однако во второй, главной гонке уик-энда Ферстаппен был просто неудержим. Из-за аварии в спринте он стартовал лишь 16-м, но благодаря удачно выбранному времени для пит-стопа пробился в группу лидеров. После вылета немца Тимо Шайдера Йос вышел на вторую позицию, а на последнем круге воспользовался тем, что возникли проблемы с машиной у швейцарца Нила Яни, и обогнал его почти под клетчатым флагом! Нилу под атаками португальца Альваро Паренте с трудом удалось удержать хотя бы вторую позицию.
Герои же спринта – Алекс Према и британец Робби Керр – на этот раз не блеснули: оба выбрали неудачное время для остановки в боксах. В результате француз финишировал лишь восьмым, а англичанин и вовсе сошел.
Этап 7, 27 – 29 января 2006 г., Дурбан, ЮАР |
| Зачетная восьмерка (спринт) |
Пилот | Страна | Время (мин. с) | 1 | Александр Према | Франция | 31.06,730 | 2 | Робби Керр | Великобритания | +0,243 | 3 | Нил Яни | Швейцария | +5,850 | 4 | Ральф Фирман | Ирландия | +6,160 | 5 | Томаш Энге | Чехия | +8,506 | 6 | Мэтт Холлидей | Новая Зеландия | +9,623 | 7 | Тимо Шайдер | Германия | +10,112 | 8 | Альваро Паренте | Португалия | +14,066 |
|
| Зачетная восьмерка (основная гонка) |
Пилот | Страна | Время (мин. с) | 1 | Йос Ферстаппен | Нидерланды | 1:00.46,099 | 2 | Нил Яни | Швейцария | +1,774 | 3 | Альваро Паренте | Португалия | +1,965 | 4 | Мэтт Холлидей | Новая Зеландия | +4,352 | 5 | Стивен Симпсон | ЮАР | +9,433 | 6 | Массимилиано Буснелли | Италия | +10,735 | 7 | Маттиас Лауда | Австрия | +30,123 | 8 | Александр Према | Франция | +37,217 |
|
| Положение в Кубке мира (первая десятка) |
Страна | Очки | 1 | Франция | 119 | 2 | Швейцария | 92 | 3 | Бразилия | 63 | 4 | Великобритания | 58 | 5 | Новая Зеландия | 54 | 6 | Португалия | 50 | 7 | Ирландия | 44 | 8 | Голландия | 44 | 9 | Малайзия | 33 | 10 | Канада | 32 |
|
|
|
|
Формула-1. Презентации команд-2006
| Машина | Williams FW28 | Двигатель | Cosworth CA2006 | Конструктор | Сэм Майкл | Пилоты | Марк Уэббер и Никол Росберг | Тест-пилот | Александр Вюрц |
|
|
| Машина | McLaren MP4-21 | Двигатель | Mercedes FO108S | Конструктор | Эдриан Ньюи | Пилоты | Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя | Тест-пилот | Педро де ла Роса |
|
|
| Mild Seven Renault F1 Team |
| Машина | Renault R26 | Двигатель | Renault RS26 | Конструктор | Боб Белл | Пилоты | Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла | Тест-пилот | Хейкки Ковалайнен |
|
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и фирм-производителей