
24 часа Ле Мана: Дуэли не получилось
Возвращение Toyota в гонки на выносливость вышло тернистым. Из-за аварии во время апрельских тестов на Поль Рикаре пришлось отказаться от дебюта гибридных TS030 на шестичасовой гонке в Спа и перенести его на 24 часа Ле Мана…
Возвращение Toyota в гонки на выносливость вышло тернистым. Из-за аварии во время апрельских тестов на Поль Рикаре пришлось отказаться от дебюта гибридных TS030 на шестичасовой гонке в Спа и перенести его на 24 часа Ле Мана…
Несмотря на сжатые сроки постройки болида и отсутствие гоночного наката, юбилейный марафон начался для экипажей Toyota на удивление гладко. Стартовав с пятой и третьей позиций и получив отмашку флагом от самого вице-президента Toyota Такеши Учиямада, оба японских гибрида лихо ввязались в борьбу с квартетом Audi – двумя гибридами R18 e-tron quattro, а также парой R18 ultra. Уже к исходу пятого часа Toyota Николя Ляпьера возглавляла гонку.
![]() | ![]() |
![]() | Toyota TS030 № 7 до своего схода проехала в гонке 134 круга, 3 из которых – во главе пелотона, а на счету № 8 на момент аварии было всего 82 круга. |
Удача отвернулась
К сожалению, с этого момента у японской команды начались серьезные проблемы. Вскоре после выхода Ляпьера в лидеры при попытке кругового обгона в жуткую аварию попал занимающий к тому времени третье место Энтони Дэвидсон. Пока в ходе пит-стопов под желтыми флагами шла ликвидация последствий вылета Энтони, а самого пилота доставляли в госпиталь (медики выявили у британца перелом двух позвонков), Audi вернула себе позицию во главе пелотона. А ближе к полуночи единственная оставшаяся в строю Toyota была вынуждена сойти с дистанции из-за отказа двигателя…
Что же до пилотов Audi, оставшихся без основных соперников и предоставленных самим себе, то для них последующие часы гонки не стали легкой прогулкой. Каждый экипаж «колец» столкнулся с теми или иными техническими неполадками, а в авариях разной степени тяжести побывали и Марсель Фасслер, и Марк Жене, и Алан МакНиш. И все же, несмотря на пережитые неприятности, весь квартет Вольфганга Ульриха добрался до финиша, полностью оккупировав подиум.
Единственной ложкой дегтя в праздничных фонтанах шампанского оказалось упущенное четвертое место, которое смог добыть экипаж команды Rebellion Racing Ника Хайдфельда, Николя Проста и Нила Яни, чья Lola, к слову, была оснащена двигателем Toyota.
Результаты гонки 24 часа Ле Мана, победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Круги |
LMP1 | Андре Лоттерер/Марсель Фасслер/Бенуа Трелуйе | Audi R18 e-tron hybrid | 378 |
LMP2 | Висенте Потоличчио/Райан Дил/Томас Кимбер-Смит | HPD ARX 03b – Honda | 354 |
LMGTE Pro | Джанкарло Физикелла/Джанмария Бруни/Тони Виландер | Ferrari 458 Italia | 336 |
LMGTE Am | Патрик Борнхаузер/Жульен Каналь/Педро Лами | Chevrolet Corvette C6 ZR1 | 329 |