Взвешивание фур в движении утвердили на законодательном уровне
В Украине продолжают веси борьбу с недобросовестными перевозчиками, которые осознанно нарушают установленные габаритно-весовые нормы. Своими действиями они в первую очередь наносят вред дорогам страны, а также создают угрозу другим участникам движения.
Для того, чтобы уберечь дороги от разрушения и заставить грузоперевозчиков соблюдать весовые нормы, чиновники разработали законопроект №1534-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля». В июне его поддержала Верховная Рада, а теперь документ подписал президент Украины Владимир Зеленский.
Данный закон закрепляет возможность автоматической фиксации нарушений габаритно-весовых норм грузовиками и расширяет полномочия Укртрансбезопасности. В частности, организации предоставляется право взимать в судебном порядке плату за проезд фур, нарушающих установленные нормы. Для выполнения задач, специалисты могут получать информацию из государственных электронных информационных ресурсов, в том числе из реестра товарно-транспортных накладных.
Для того, чтобы исключить вероятность коррупционных рисков и устранить выборочное взвешивание автомобилей, Кабмин разработал порядок проведения рейдовых проверок на дорогах. График будет известен только специалистам проверяющих органов. К тому же, этот документ устанавливает ответственность грузоотправителя как первого звена в грузовых перевозках и значительно усиливает ответственность автоперевозчиков за несоблюдение габаритно-весовых норм. Размер штрафа будет зависеть от процента перегруза:
- до 2% – 1700 гривен;
- от 2 до 5% – 5100 гривен;
- от 5 до 10% – 8500 гривен;
- от 10 до 20% – 17 000 гривен;
- от 20 до 30% – 34 000 гривен;
- более 30% – 51 000 гривен.