На этой неделе в Верховной Раде должны быть вынесены на голосование законопроекты 3476 и 3477, которые изначально были разработаны для стимулирования электромобильности в нашей стране, а по факту лоббируют интересы производителей автомобилей с ДВС
Законопроекты 3476 «Про внесение изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов касательно стимулирования развития электрического транспорта в Украине» и 3477 «Про внесение изменений в Таможенный Кодекс Украины касательно стимулирования развития электрического транспорта в Украине» были утверждены Верховной Радой в первом чтении на заседании 2 сентября 2020 года.
Целью этих законопроектов было создание благоприятных условий для развития отраслей и предприятий по производству электромобилей, зарядных устройств, комлпектующих к ним, стимулирование спроса на автобусы, легковые и грузовые автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями. Эти условия заключались в отмене НДС и пошлины на вышеуказанные товары.
Однако перед вторым чтением эти законопроекты получили ряд правок, которые кардинально меняют их суть. А именно: исключается отмена НДС и пошлины на транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (кроме легковых), но при этом добавляется отмена НДС и пошлины на транспортные средства с ДВС, которые работают на газе (подраздел 2, пункт 64).
Помимо этого, добавляется освобождение от налогообложения налога на прибыль предприятий; прибыль субъектов хозяйствования автомобильной промышленности, которые осуществляют деятельность исключительно с производства транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, которые работают исключительно на сжатом природном газе метане, сжиженном природном газе метане или биогазе (№64 «пункт 3 раздела I»)
В такой редакции законопроекты не должны быть приняты. А потому депутатам Верховной Рады было подготовлено соответствующее совместное письмо от Украинской Ассоциации Электромобильности EV-UA и трех общественных организаций: «Агентство энергетических реформ Украины», «Электромобильное Сообщество Украины» и «Эффективность и безопасность украинских перевозок».