Государственная фискальная служба обещает по всей строгости Закона наказывать «владельцев» нерастаможенных авто с просрочкой транзита
Cколько в Украине нерастаможенных машин с просрочкой транзита? Кто и как покрывает ввоз нерастаможенных авто? Уже не одну неделю ходят слухи об охоте на автомобили на иностранных номерах, но пока что борьба с нерастаможенными авто в Украине больше напоминает фарс, нежели реальную угрозу. Хотя кое-где пользователей машин иностранной регистрации пытаются штрафовать.
Не менее интересной является информация об удалении записей о перемещении транспортных средств. Если вкратце, таможенники пользуются электронной базой АСМО “Инспектор”. С ее помощью вносятся данные об иностранце (который ввозит авто) и о самом транспортном средстве. По закону он может ввезти только один автомобиль. При попытке ввоза еще одной машины, в системе сработает так называемый автоматический риск “АСАУР”. Но есть в нашей стране таможенники-мошенники, которые при необходимости «стирают» ФИО нужного человека, заменяя информацию несуществующими фамилией и/или паспортными данными (зависит от срабатывания программы рисков). После осуществления махинаций, «липовые» инициалы вновь удаляются.
Правда, не надо исключать тех вариантов, когда проверки и «чистка» могут быть направлены против конкретных лиц или таможенных пунктов. С другой стороны, надо признать, что участники махинаций в нашей стране страдают гораздо реже, чем наивные рядовые граждане, пожелавшие сэкономить или обзавестись иномаркой мечты, которая в ЕС и даром никому не нужна. Кто в данной ситуации прав, и судить ли в такой ситуации за уклонение от налогов – каждый для себя может решать сам, но не стоит забывать про Закон. Даже если он не работает сегодня, а за его нарушение соседа и брата никто не наказал, это вовсе не означает, что Закон внезапно не заработает завтра…