X

Ввоз нерастаможенных авто в Украину – кто крайний?

Государственная фискальная служба обещает по всей строгости Закона наказывать «владельцев» нерастаможенных авто с просрочкой транзита

Cколько в Украине нерастаможенных машин с просрочкой транзита? Кто и как покрывает ввоз нерастаможенных авто? Уже не одну неделю ходят слухи об охоте на автомобили на иностранных номерах, но пока что борьба с нерастаможенными авто в Украине больше напоминает фарс, нежели реальную угрозу. Хотя кое-где пользователей машин иностранной регистрации пытаются штрафовать.

Еще парадоксальней охота на авто с иностранными номерами выглядит потому что информация о таких машинах вовсе не тайна, покрытая мраком. В частности, по данным фискальной службы, по состоянию на начало осени 2016 года, на таможенной территории Украины с нарушением сроков транзита находится свыше 11 тысяч автомобилей. И это идет речь лишь о машинах, ввезенных с январь по сентябрь текущего года! Большинство из них были ввезены через закарпатскую и львовскую таможню.

Не менее интересной является информация об удалении записей о перемещении транспортных средств. Если вкратце, таможенники пользуются электронной базой АСМО “Инспектор”. С ее помощью вносятся данные об иностранце (который ввозит авто) и о самом транспортном средстве. По закону он может ввезти только один автомобиль. При попытке ввоза еще одной машины, в системе сработает так называемый автоматический риск “АСАУР”. Но есть в нашей стране таможенники-мошенники, которые при необходимости «стирают» ФИО нужного человека, заменяя информацию несуществующими фамилией и/или паспортными данными (зависит от срабатывания программы рисков). После осуществления махинаций, «липовые» инициалы вновь удаляются.

Но дело в том, что удаленная информация хоть и исчезает, однако данные манипуляции остаются в «истории электронного журнала». То есть, в принципе, найти «крайнего» не так и трудно, ведь следы можно легко отыскать в ходе обычной служебной проверки. Другое дело, кому это надо, и надо ли? Ведь, по информации Апостроф, только за две недели сентября 2016 года было удалено без малого 800 записей о перемещении транспортных средств. Надо ли объяснять масштабность таких схем…?

Правда, не надо исключать тех вариантов, когда проверки и «чистка» могут быть направлены против конкретных лиц или таможенных пунктов. С другой стороны, надо признать, что участники махинаций в нашей стране страдают гораздо реже, чем наивные рядовые граждане, пожелавшие сэкономить или обзавестись иномаркой мечты, которая в ЕС и даром никому не нужна. Кто в данной ситуации прав, и судить ли в такой ситуации за уклонение от налогов – каждый для себя может решать сам, но не стоит забывать про Закон. Даже если он не работает сегодня, а за его нарушение соседа и брата никто не наказал, это вовсе не означает, что Закон внезапно не заработает завтра…