X

Власти Польши усложнили жизнь автомобилистам

Мы, часто говоря об украинской действительности, любим ссылаться на опыт поляков. Завидуем им, хотим равняться, и мечтаем приблизиться к их успеху. Но, говоря о достижениях Польши, готовы ли мы жить и следовать правилам, которые устанавливаются в этой стране?

Последняя новость из польских СМИ заставляет серьезно задуматься над этим вопросом. Там с 1 июля 2019 года вступило в силу распоряжение Министра инфраструктуры, некоторые положения которого можно назвать жесткими.

Это распоряжение изменяет правила восстановления изъятых полицией прав.

В Польше, как вы вероятно знаете, существует система штрафных баллов за нарушение ПДД. Их максимальное количество для опытных водителей – 24 балла, для водителей, стаж вождения которых не превышает 12 месяцев – 20 баллов. После набора максимального количества штрафных баллов водительское удостоверение изымается.

Для понимания:

  • к примеру, управление ТС в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, или неоказание помощи потерпевшим в ДТП «стОит» в Польше 10 баллов;
  • создание аварийной ситуации, превышение лимита скорости, проезд на красный сигнал светофора обойдется в 6 балов;
  • а несоблюдение некоторых дорожных знаков и разметки – 5 баллов.

Так что набрать в Польше лимит штрафных баллов – дело не сложное.

Кстати, помимо перебора штрафных баллов, лишиться прав в Польше можно еще и по распоряжению суда – к примеру, как наказание за провоцирование тяжелой аварии.

Если водительские права отобраны, польскому автомобилисту нужно попотеть, чтобы их восстановить. А с 1 июля 2019 года данный процесс и вовсе будет проходить тяжело.

В случае необходимости вернуть себе право управлять ТС, водитель должен обращаться в госорган, изначально выдававший ему права – обычно это районная управа. Обращение заключается в просьбе сдать контрольный экзамен на все категории водительских прав. И этот экзамен точно такой же, как у кандидатов на первичное получение прав.

Читайте также:
В ЕС назревает скандал с украинскими правами

Так вот, изменения состоят в том, что данная пересдача экзамена может проводиться только однократно! Попросту говоря, если ты с первого раза экзамен не сдаешь, никто тебе не даст возможность «чуток подучить и прийти снова». Провал данного теста означает – отправляйся заново на курсы, учись несколько месяцев на каждую из желаемых категорий, и сдавай все (теорию и практику), как неопытный водитель в первый раз. Другими словами – начинай все с нуля.

Еще одним из нововведений, вступивших в Польше в силу с 1 июля 2019 года, стало ограничение времени на проведение таких экзаменов. Если раньше экзаменатор тратил на этот процесс минут 10-15, то теперь его ограничили количеством тестируемых – в зависимости от категорий не больше 6-9 человек в день. Отныне на экзамен будет отводиться больше времени – около часа. А больше времени – это более сложная проверка навыков вождения. А также более длительное ожидание, пока до тебя дойдет очередь в расписании экзаменатора.

Польские СМИ уже озвучивают свои опасения, что и так большие очереди на ожидание экзамена теперь увеличатся в разы. А значит желающие вернуть изъятые права будут долго ждать своего шанса.