Радар «Визир» не имеет сертификата соответствия и не прошел экспертизу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины. В связи с этим достоверность снимков, сделанных этим прибором, государством не гарантирована, сообщает tsn.ua.
Радар «Визир» не имеет сертификата соответствия и не прошел экспертизу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины. В связи с этим достоверность снимков, сделанных этим прибором, государством не гарантирована, сообщает tsn.ua.
Радар «Визир» не имеет сертификата соответствия и не прошел экспертизу в Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины. В связи с этим достоверность снимков, сделанных этим прибором, государством не гарантирована, сообщает tsn.ua. Однако, по заключению Госспецсвязи, прибор автоматической фиксации нарушений ПДД «Визир» является составной частью государственных автоматизированных систем. Согласно пункту 2.1 Правил обеспечения защиты информации система должна иметь подтверждение своей защищенности на момент ее проектирования или пройти государственную экспертизу Госспецсвязи. Ни радар «Визир», ни база «Админпрактика», в которой хранятся снимки фиксации нарушений ПДД, такую экспертизу не прошли. А это означает, что информации официально доверять нельзя. Заместитель начальника ДГАИ МВД Украины Сергей Будник заявляет, что радар «Визир» не хранит информацию, а только фиксирует нарушения, и сертификат Госспецсвязи ему не требуется. Свидетельство об официальном признании этой системы как средства измерения выдано Государственным Комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
Некоторые юристы утверждают: все штрафы на основании снимков «Визира» надо отменить.
Все снимки, сделанные «Визиром», поступают в областные базы данных «Админпрактики», которые пока отдельно не охраняются, ибо не являются централизованной всеукраинской базой данных. Защитить их собираются только после объединения в общую базу, что, по словам Сергея Будника, должно произойти к концу года. Отказываться от применения «Визира» ГАИ пока не собирается. По словам заместителя начальника ДГАИ, все областные подразделения получили новое распоряжение относительно работы с радаром – нарушения следует фиксировать в режиме видео, а в протоколах должна быть не одна, а несколько фотографий. На снимках будут видны все этапы фиксации нарушений. «Автоцентр», в свою очередь, задался вопросом, может ли «Визир» ошибаться, снимая нарушения. О том, что нам удалось выяснить, читайте в следующем номере.