X

В Минфине высказались о новом законе о нерастаможенных авто

Какие изменения ждут владельцев автомобилей на еврономерах и приближаются ли они вообще?

Сергей Верланов, заместитель министра финансов, в интервью изданию «Экономическая правда» поделился информацией о принятом в первом чтении законопроекте о снижении стоимости «растаможки» автомобилей на еврономерах.

Новые ставки из законопроекта являются немного не тем, на что все же рассчитывали владельцы еврономеров, и общественность несколько разочарована.

«В целом Кабмин и Минфин поддержали этот законопроект, но к нему есть определенные замечания. Их нужно учесть при его принятии во втором чтении», – Верланов считает, что принятие законопроекта в первом чтении «в некоторой степени сняло напряжение» и это хороший знак, который повлечет за собой дальнейшее развитие диалога и достижение консенсуса между сторонами.

«Во-первых, для нас принципиально решить вопросы охраны окружающей среды, какой стандарт мы берем – Евро-3, Евро-4 или Евро-5. Евро-5 не подходит. Фактически – это семилетние автомобили. Мы должны откатиться к определенному стандарту, как минимум, Евро-4. Но дискуссия идет и о Евро-3, – продолжил заместитель министра финансов. – Во-вторых, ставка. Мы должны выйти на определенный компромиссный вариант с комитетом и уже сложившейся инициативной группой “Евросила”. Нужно найти такое решение, чтобы эти автомобили были все же растаможены и введены в легальный оборот».

Чиновник также прокомментировал ситуацию с неодобрением активистами деталей законопроекта: «По моей информации, предложенный Ниной Южаниной и принятый в первом чтении вариант сейчас уже не в полной мере удовлетворяет активистов. Для того чтобы подготовить законопроект ко второму чтению, нам нужен еще один или несколько раундов переговоров, по результатам которых мы примем решение».

Но как скоро будет принято решение, которое объединит дискутирующие стороны – неизвестно. Владельцы автомобилей на еврономерах – наиболее уязвимая сторона в этом вопросе. Власти, понимая, что автомобилисты хотят участвовать в продуктивном диалоге, используют свои преимущества, из-за чего разрешение вопроса в очередной раз затягивается.

Читайте также:
Украинцам запретят покупать автомобили на еврономерах?