Міністр інфраструктури Володимир Омелян готує транспортну революцію в Україні. Завдяки створенню "дорожнього кодексу" та дорожнього фонду наші дороги будуть не гіршими, аніж у Європі.
Министерство инфраструктуры Украины разработало ряд изменений в законодательство, которые фактически создадут Кодекс автодорожной инфраструктуры. Кроме того, будет создан специальный фонд для строительства дорог, сообщает Правительственный Портал. А за перегруз фур будут наказывать большими штрафами. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на открытии совещания по реформированию дорожного хозяйства и созданию Государственного дорожного фонда Украины.
Кроме того, Мининфраструктуры обнародовало пошаговый план действий для создания европейских дорог в Украине. В нем выписаны пять основных шагов, которые предпримет правительство для этой цели: децентрализация системы управления, новая модель финансирования, развитие рынка работ и услуг (включительно с частными исполнителями), безопасность движения, развитие сетей, открытость и прозрачность, общественный контроль.
Отметим, что эта презентация очень похожа на план предыдущей команды Мининфраструктуры – Андрея Пивоварского и Романа Хмиля.
План действий начинается с третьего квартала 2016 года и расписан до конца 2017 года. Так, уже осенью этого года Мининфраструктуры обязуется «перезагрузить» Укравтодор и внедрить ІТ-технологии в систему управления сетью автомобильных дорог. А в 4-м квартале 2016 года должно произойти уменьшение смертности на дорогах путем повышения уровня их эксплуатационного содержания. Кроме того, в этот же период начнется пропаганда в СМИ культуры поведения участников дорожного движения, размещение социальной рекламы. Отметим, что «Автоцентр» постоянно занимается этой проблемой даже без государственной поддержки.
Также ведется работа по изменению законодательства. «Министерство сейчас разработало ряд законопроектов, касающихся создания Дорожного фонда, децентрализации Укравтодора, системы толлинга, весового контроля и введения контроля FIDIC. Мы фактически создаем Кодекс автодорожной инфраструктуры Украины, предусматривающий коренную реформу Укравтодора, а также ритмичное и системное финансирование отрасли», – сообщил Владимир Омелян. – Сейчас мы имеем законопроект в таком виде, каким его видит Министерство и “Укравтодор”. Целью сегодняшнего первого учредительного заседания было презентовать его депутатскому корпусу. Я хочу, чтобы законодатели могли обсудить этот документ, понять его суть и, как следствие, мы получили поддержку в парламенте».
Первоочередной целью министр видит создание Дорожного фонда и системы контроля за ним – Наблюдательного совета. Хотя недавно депутаты отклонили законопроект о создании дорожного фонда.
«Только создание дорожного фонда даст шанс для развития отрасли, только введение весового контроля даст шанс для сохранения украинских дорог. Мы руководствуемся лучшими европейскими стандартами. И этот процесс должен быть прозрачным от начала до конца. Над расходами и планированием Дорожного фонда должен наблюдать Наблюдательный совет, который по нашей задумке будет состоять из представителей правительства и парламента, общественности и экспертов, которые понимают, какие именно участки, какие именно направления имеют стратегическое значение для государства», – подчеркнул министр.