
Техобслуживание за границей
Работает ли «всеевропейская» гарантия на новые автомобили.
![]() ![]() | Андрей Евстигнеев Магистр права |
![]() | |
| |
![]() |
Согласно п. 14 «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», утвержденного приказом Министерства промышленной политики Украины от 29 декабря 2004 года № 721 (далее – Порядок), Потребитель обязан в сроки, указанные в сервисной книжке, обратиться в один из пунктов сервисной сети, обозначенных там же, для выполнения очередного технического обслуживания. В случае нарушения этих сроков без уважительных причин Потребитель теряет право на выполнение Производителем (Продавцом) гарантийных обязательств относительно его ТС, о чем делается мотивированная запись в сервисной книжке, заверяемая печатью Исполнителя (Продавца).
В п. 11 Порядка однозначно говорится о том, что в случае прохождения ТО вне пунктов обслуживания, указанных в книжке, Потребитель не имеет права требовать выполнения гарантийных обязательств относительно его автомобиля, или, проще говоря, с авто снимается гарантия. В то же время многие Продавцы заявляют о возможности проведения ТО в гарантийный период на СТО по всей Европе с сохранением гарантии. Поэтому не мешало бы вам перед поездкой в Италию уточнить, есть ли такая «всеевропейская» гарантия у вашего дилера и на какие СТО она распространяется, а при положительном ответе настоять на включении таких пунктов обслуживания в вашу сервисную книжку (возможно, у вас бланк устаревшей формы). К сожалению, де-юре отказ от сохранения гарантии имеет основания, так как пребывание за границей во время наступления срока проведения ТО вряд ли может считаться уважительной причиной пропуска ТО.