X

Свежие новости от Михалыча из-под таможни

Жара, пот, шум, ругань - такова проза сегодняшнего дня киевской таможни. И это в то время, когда стоимость растаможки среднего автомобиля эквивалентна минимальной зарплате обычного человека за 10 лет! За последние годы мы как-то уже отвыкли от соцреализма в виде очередей.

Жара, пот, шум, ругань – такова проза сегодняшнего дня киевской таможни. И это в то время, когда стоимость растаможки среднего автомобиля эквивалентна минимальной зарплате обычного человека за 10 лет! За последние годы мы как-то уже отвыкли от соцреализма в виде очередей.

Жара, пот, шум, ругань – такова проза сегодняшнего дня киевской таможни. И это в то время, когда стоимость растаможки среднего автомобиля эквивалентна минимальной зарплате обычного человека за 10 лет! За последние годы мы как-то уже отвыкли от соцреализма в виде очередей. Однако здесь сегодня еще можно насладиться этим явлением в полной мере. Несмотря на то, что все желающие «растаможиться» записываются в порядке живой очереди в специальные списки, соблюдение которых достаточно строго контролируется работниками таможни, всегда находятся личности, норовящие эту самую очередь обойти. В результате получается ненужный никому накал страстей, ругань, толкотня, а люди вынуждены толпиться у входа с плотностью, соизмеримой с пассажирами троллейбусов в час-пик. Не случайно в очереди рождаются такие перлы: «… да за такие деньги они должны сами ко мне домой приехать, растаможить и в … поцеловать».

Тем не менее, каждый день очередь в 300-400 машин. Учитывая пропускную способность таможни, стоять надо 2-3 дня. Запись в очередь каждый день останавливается на 100-м номере. Записывает работник таможни и это является гарантией того, что внеочередники не пройдут. Контроль очень сильный – ксерокопии списков находятся у каждого инспектора. Дабы устранить такие заторы в ближайшее время планируется перенести таможню на Корчеватое (бывшая СТО-3), где места побольше и инфраструктура благоприятней.

Михалыч возле таможни всегда на посту и с удовольствием компетентно отвечает на самые заковыристые вопросы.

Итак, Михалыч: «Чего новенького на таможне?»

В первую очередь – это КАТАЛИЗАТОРЫ. Известное постановление о запрете на ввоз в страну автомобилей без катализаторов было не отменено (как часто можно слышать), а лишь приостановлено до 19 апреля. После 19 апреля «приостановление» не продлили и, следовательно (по умолчанию) – с этого дня опять запрещено ввозить в страну автомобили без катализаторов.

Однако таможня на это смотрела пока «сквозь пальцы», т.к. даже малоопытному автомобилисту понятна преждевременность указанного законодательного акта и несвязуемость его с качеством бензина, продаваемого на отечественных АЗС. Кроме того, в постановлении не была конкретно определена и судьба дизельных двигателей. Следовательно, при ввозе с дизелей также потребовалось бы наличие катализаторов и это в то время, когда даже в развитых странах «катализация» дизелей еще только начинается!

Но вот с 5-го мая (видимо, после появления на свет некоего документа) требование о наличии катализатора на ввозимом автомобиле – опять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Небольшой анализ этого события. Наибольший удар пришелся на тех, кто ввозит «СНГ-шные» автомобили: на них, как известно, такие устройства серийно не устанавливают.

Практически на всех иномарках, произведенных в пределах дозволенных 10-ти лет, катализатор уже есть, о чем свидетельствует соответствующая запись в импортном техпаспорте (бриф и т.п.). Но это еще ничего не значит. Даже в этом случае вам придется подтвердить наличие катализатора в автомобиле в БЮРО ТЕХЭКСПЕРТИЗЫ (Львовская пл., 4А). И не важно, будут ли там разбирать автомобиль и смотреть фактическое наличие устройства (известно до десятка разновидностей катализаторов, среди которых такие, которые обнаружить без разборки автомобиля очень сложно) или просто поверят записи в брифе – в любом случае вам придется раскошелиться на сумму около 25 грн.

Никого не волнует, что на отечественном бензине катализатор забьется через 6-7 дней (миллион тому примеров), вам все равно придется его установить. Сейчас в Киеве лицензии на проведение указанных работ имеют всего 3-4 СТО, где за это удовольствие (если так можно назвать соблюдение законодательного акта) с вас возьмут от 300 до 600$. Мой вам совет: если вам предстоит ехать за автомобилем без катализатора – купите его здесь, а установите в Польше. Так вы сэкономите долларов 100-200.

Вот, пожалуй, и все. Других изменений в законодательстве пока нет и в ближайшее время не предвидится. Как сказал Михалыч, в планах Верховной Рады ближайшее рассмотрение законов «его профиля» ожидается не ранее октября.

И. А. Автоцентр