Какие последствия вызывает ужесточение европейского законодательства в отношении использования дизельных автомобилей?
Наверное, ни для кого не секрет, что в свете последних обстоятельств, связанных с махинациями по замерам выбросов вредных веществ дизельными двигателями, европейские страны консолидированно отказываются от использования автомобилей с такими моторами. Но чем это чревато в практическом смысле, кроме падения спроса на них?
На законодательном уровне пропагандируется борьба с дизельными двигателями, для владельцев повышаются существующие налоги и вводятся новые, автопроизводители сужают предложение дизельных двигателей для своих моделей. Все это неизбежно приводит к тому, что конечный европейский потребитель пытается как можно скорее (пускай дешевле) продать свой автомобиль, работающий на тяжелом топливе, чтобы сбросить с плеч налоговую нагрузку.
Разумеется, “списанные” дизельные авто находят очень привлекательными в Украине. Покупателей устраивает относительно низкая стоимость подержанных автомобилей, а власти (пока) не давят на население, как это происходит в развитых европейских странах. На изображении ниже показано, что Украина – лидер в Европе по экспорту дизельных автомобилей из Германии.
Кристиан Килле, профессор отделения прикладной логистики Университета Вюрцбург-Швайнфурта, считает, что в менее развитых европейских странах дизельные авто из Германии интересны автомобилистам, прежде всего, из-за низкой стоимости. Поэтому авто из Германии вывозят в Хорватию, Словению, Болгарию и Румынию. Но Украина – передовик в этом вопросе: за первое полугодие 2018 года мы продемонстрировали рост экспорта подержанных дизельных автомобилей из Германии на 136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.