X

Пьяные водители не смогут сесть за руль из-за специальных блокировок

Алкоблокираторы могут убрать с дорог водителей, склонных систематически садиться за руль пьяными.

Все страны по-разному борются с проблемой аварийности на дорогах, возникающей по причине вождения в пьяном виде. Придумываются все новые способы, но, увы, положительные результаты этой борьбы несоизмеримо малы по сравнению с затрачиваемыми усилиями.

Пытаясь выяснить, почему же предпринимаемые меры не дают результата, эксперты уже давно пришли к выводу: дело в том, что порядка 5% населения планеты от рождения склонны систематически нарушать закон.

На них невозможно воздействовать штрафами, они априори не принимают правил. И единственным вариантом предотвращения их участия в пьяных ДТП является недопуск таких водителей за руль.

В мае этого года Комиссия ЕС уже объявила, что с 2021 года будет предъявлять к новой продукции автопроизводителей требования обязательного оснащения авто системой «алкоблокировки». Данная система не пускает пьяного драйвера за руль – чтобы двигатель авто мог завестись, водитель должен подышать в алкотестер.

Однако, пока эта директива не вступила в силу, полицейское управление британского графства Дарем подала в английский суд необычное прошение о законодательном урегулировании этого требования уже сейчас.

Это будет первым в мире подобным разбирательством. А результатом его полиция Дарема видит законодательное требование к водителям, которые уже «ловились» на пьяном вождении, в дальнейшем ездить только на авто, оснащенном алкоблокиратором.

По мнению полицейских, если человек уже хотя бы раз садился за руль навеселе, вероятность повторения такой ситуации крайне велика. И значит, его требуется проверять каждый раз, когда он хочет выехать на дорогу.

Подобное решение проблемы может и вправду оказаться эффективным. Во-первых, если гражданин законопослушен, то предъявлять к его транспорту требование быть оснащенным алкоблокиратором не нужно. Во-вторых, в данном случае проблему устранения пьяного водителя из автомобиля возьмет на себя автоматика. В-третьих, это в разы дешевле, чем вынуждать автопроизводителей оборудовать все выпускаемые ими авто не дешевыми устройствами.

Комиссар полиции Дарема Рон Хогг объяснил, что данная инициатива стала вынужденной мерой.

«Мы постоянно ловим пьяными за рулем одних и тех же граждан. Они становятся убийцами на дорогах, на устранение последствий их аварий тратятся силы экстренных служб и деньги из бюджета. Так не проще ли сделать так, чтобы не общество боролось с систематическими нарушителями, а сами машины не давали преступникам возможность попадать пьяными на дорогу?».