Помогите найти ответ на вопрос: почему люди пригоняют из-за рубежа грузовые микроавтобусы, а потом тратят много денег и сил, чтобы переоборудовать их в пассажирские? Неужели растаможка грузовиков настолько выгоднее? Какие пошлины нужно заплатить за пассажирский микроавтобус, в котором больше 10 посадочных мест?
|
Помогите найти ответ на вопрос: почему люди пригоняют из-за рубежа грузовые микроавтобусы, а потом тратят много денег и сил, чтобы переоборудовать их в пассажирские? Неужели растаможка грузовиков настолько выгоднее? Какие пошлины нужно заплатить за пассажирский микроавтобус, в котором больше 10 посадочных мест? Юрий Прускавец, г. Трускавец |
|
|
Действительно, на авторынках Украины сегодня продается очень много автомобилей, переоборудованных в легковые либо грузопассажирские. Как правило, это машины, ввезенные в нашу страну из-за рубежа и растаможенные по кодам Украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности – 8702 (автобусы больше 10 мест) и 8704 (грузовые автомобили). Дело в том, что согласно действующему законодательству их растамаживание действительно обходится физическим лицам в намного меньшую сумму, чем таможенная очистка легковых автомобилей (код по УК ТВЭД 8703). А поскольку автобусы гораздо дороже, чем грузовые автомобили, ввозят именно последние. При таможенном оформлении как автобусов, так и грузовиков не платится акцизный сбор, ниже ставка ввозной таможенной пошлины, а основным и единственным критерием, влияющим на сумму платежей, является цена машины, которую подтвердит или установит таможня. Все остальное – объем и тип двигателя, возраст авто – никакого значения не имеют и на размер таможенных платежей не влияют. При растаможке же легковых автомобилей и микроавтобусов акцизный сбор придется платить. Его размер установлен для конкретного объема и типа двигателя в евро за 1 см куб.
Для сравнения рассмотрим два варианта: ввозятся два автомобиля с двигателями объемом 3500 см куб., мотор бензиновый, возраст 7 лет, стоимость 7000 евро. При этом один из них грузовой (3 места), второй – пассажирский (6 мест). Вот как они растамаживаются при условии подтверждения таможней их стоимости.
Как видим, разница в стоимости растамаживания грузовых и легковых автомобилей очень внушительная – правда, при меньших объемах двигателя она поменьше, но все равно привлекательна для тех, кто ввозит грузовые авто. Именно в этом основная причина того, что из-за рубежа гонят грузовые микроавтобусы, а уже в Украине переделывают их в пассажирские.
|
Грузовой микроавтобус (код 8704) 1. Ввозная таможенная пошлина 20% от стоимости = 20% от 7000 евро = 1400 евро. 2. Таможенное оформление = $15 (13 евро). 3. НДС 20% (стоимость а/м + пошлина)= 0,2 х (7000 евро + 1400 евро)= 1680 евро. Всего: 1400 евро + 13 евро+ 1680 евро = 3093 евро. |
|
|
|
Легковой микроавтобус (код 8703) 1. Ввозная таможенная пошлина 25% от стоимости = 25% от 7000 евро=1750 евро. 2. Акцизный сбор 3,5 евро х 3500 см куб. = 12250 евро. 3. Таможенное оформление = $15 (13 евро). 4. НДС 20% (стоимость а/м + пошлина + акциз) = 0,2 х (7000 евро + 1750 евро + 12250 евро) = 4200 евро. Всего: 1750 евро + 12250 евро + 13 евро + 4200 евро = 18213 евро. |
|
|
Александр Лелета, генеральный директор консалтинговой компании«Укрвнештерминалкомплекс»
Александр ЛелетаКонсультант по вопросам таможниБессменный эксперт по таможенным вопросам «Автоцентра» Александр Дмитриевич Лелета внезапно скончался от остановки сердца. 23 сентября 2012 г. в родном городе Конотоп он вышел на товарищеский матч ветеранов по футболу в отличном здравии и упал на поле – внезапно остановилось сердце.Редакция «Автоцентра» скорбит по преждевременной утрате и приносит соболезнования родственникам Александра Дмитриевича. Нам всем будет его не хватать.
Другие материалы автора
: