X

Новый обмен прав и штрафы

Отменой техосмотра для частников реформы в ГАИ не закончились. Подготовлен ряд различных проектов законодательных изменений – от упрощения процедуры обмена водительских удостоверений до увеличения штрафов.

Отменой техосмотра для частников реформы в ГАИ не закончились. Подготовлен ряд различных проектов законодательных изменений – от упрощения процедуры обмена водительских удостоверений до увеличения штрафов.

Отменой техосмотра для частников реформы в ГАИ не закончились. Подготовлен ряд различных проектов законодательных изменений – от упрощения процедуры обмена водительских удостоверений до увеличения штрафов.

Начнем с приятного – упрощения процедуры обмена прав. Она проводится согласно «Положению о порядке выдачи водительских удостоверений и допуска граждан к управлению транспортными средствами». Действующей редакцией данного документа (пунктом 26) предусмотрено, что обмен прав для лиц, которые на протяжении последних 12 месяцев не управляли ТС, производится только после сдачи те­оретического и практического экзаменов.  ГАИ предлагает ликвидировать это требование, подготовив проект постановления Кабмина, которым вносятся соответствующие поправки в вышеупомянутое Положение. Таким образом, любой обмен прав (старого образца на новый, документа, не годного для использования с нечитаемыми записями, в связи с изменением личных данных владельца) будет проводиться путем несложной смены «бумажек» в МРЭО.

Дело в том, что сейчас для обмена прав без сдачи экзаменов водителю необходимо документально подтвердить  факт того, что он на протяжении последних 12 месяцев управлял ТС. Таким документом может считаться справка с места работы (для профессиональных водителей), техпаспорт на личный автомобиль, доверенность или временный регистрационный талон (для лиц, эксплуатирующих чужое ТС). Часто водители, чтобы избежать сложностей с экзаменами, тратили средства на оформление доверенностей или талонов.  Хотя на самом деле эти документы, как, впрочем, и наличие техпаспорта на личный автомобиль, не гарантируют наличие непрерывного водительского стажа.  Именно поэтому в ГАИ и решили ликвидировать эту формальность.

ГАИ предлагает упростить обмен прав – его хотят проводить путем несложного обмена старых «бумажек» в МРЭО на новые.

Повышение штрафов

Второе новшество неприятное – повышение штрафов. Правда, только за те нарушения, которые могут привести к трагическим последствиям. Предложения ГАИ уже даже приняты к рассмотрению Верховной Радой – 5 июля зарегистрирован законопроект № 8747 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные переезды и перевозки пассажиров автомобильным транспортом». 

Согласно данному документу хотят существенно повысить штрафы за нарушения правил проезда ж/д переездов и перевозки пассажиров. Более того, планируется ввести градацию уровня ответственности в зависимости от категории транспортных средств – водители, управляющие автобусами и транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, будут наказываться намного строже, чем водители всех остальных ТС.

В частности, предлагается внести изменения в ст. 123  КоАП Украины «Нарушения лицами, управляющими ТС, правил движения через ж/д переезды».   При нарушении правил движения через ж/д переезды штраф хотят увеличить, а за выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора – лишать права управления на 6–12 месяцев (см. таблицу). Если же на переезд, когда движение через него запрещено, выедет водитель ТС, перевозящего пассажиров или опасные грузы, то ему грозит  уже не штраф, а сразу же лишение прав на срок от 1 до 3-х лет  с оплатным изъятием ТС или без такового.

В Украине участились случаи ДТП на железнодорожных переездах (по данным УГАИ, число погибших в 2010 году выросло в 13 раз, травмированных – в 8 раз) и с автобусами (количество погибших увеличилось в 2 раза).

Предлагается также внести изменения в ст. 133-1 КоАП Украины «Нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом». В частности, штрафы поднимут за перевозку пассажиров на маршрутах без соответствующего договора на перевозку или без паспорта маршрута, за хранение транспортных средств, перевозящих пассажиров, вне установленных мест стоянки. Вводится и новый вид ответственности – перевозка пассажиров автобусами в ночное время (с 22.00 до 06.00). Исключение составляют маршруты общественного пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок, а также  перевозки на автобусах, оснащенных тахографами.

Воплотятся ли перечисленные законодательные инициативы украинской ГАИ в жизнь, покажет время. Для начала с ними должны ознакомиться в соответствующих комитетах правительства и парламента. 

Новые штрафы за нарушения ПДД, предлагаемые ГАИ

Статья 123 КоАП Украины «Нарушение лицами, управляющими ТС, правил движения через ж/д переезды»

Вид нарушения

Ответственность

Сейчас

Будет

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил движения через ж/д переезды

255–340 грн.

340–425 грн.

Выезд на переезд, когда движение через него запрещено

340–425 грн.

Штраф с водителей 850–1190 грн. или же лишение права управления на 6–12 месяцев с оплатным изъятием ТС или без такового

Штраф с других лиц, управляющих ТС, – 1275–1700 грн. с оплатным изъятием ТС или без такового либо административный арест на срок от 10 до 15 суток

Для водителей, управляющих ТС, перевозящим пассажиров или опасные грузы, – лишение прав на срок от 1 до 3 лет с оплатным изъятием ТС или без такового

Статья 133-1 КоАП Украины «Нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом»

Перевозка пассажиров на маршрутах без соответствующего договора на перевозку или без паспорта маршрута

340–425 грн.

510–595 грн.

Хранение ТС, перевозящих пассажиров, вне установленных мест стоянки

680–850 грн.

850–1020 грн.

Перевозка пассажиров автобусами в ночное время (с 22.00 до 06.00), за исключением тех, что используются на маршрутах общественного пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок, а также тех, которые осуществляются автобусами, оснащенными тахографами

Нет

Штраф с водителей – 850–1020 грн.

Штраф с должностных лиц – 1360–1700 грн.

Повторное на протяжении года подобное нарушение

Нет

Штраф с водителей – 1360–1700 грн.

Штраф с должностных лиц – 1700–2040 грн.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции