Как быть владельцу, когда он недоволен новой машиной.
Как быть владельцу, когда он недоволен новой машиной.
|
Недавно приобрел автомобиль. Уже с первых километров заметил, что при езде машина не обеспечивает никакого комфорта. Почти сразу начало скрипеть торпедо, а после пробега 5000 км и весь кузов. Все неровности дороги передаются на панель, двери, рулевое колесо. Сломались электростеклоподъемники, перестала закрываться задняя дверь, отрываются резиновые уплотнители дверей. Развал-схождение, балансировку колес вынужден делать каждую неделю. По результатам диагностики на фирменной СТО мастера написали, что разницы между моим и новым авто не обнаружено. Меня такой вывод не устраивает, поэтому я хочу устранить неполадки или обменять эту машину на другой автомобиль, более комфортный. Куда мне обратиться? |
|
|
Если потребитель недоволен качеством товара в гарантийный период, он имеет право обратиться к продавцу или производителю со следующими требованиями: устранить неполадки, заменить товар, вернуть деньги, обменять на аналогичный товар. Такие права есть у каждого потребителя товаров и услуг согласно ст. 14 Закона Украины «О защите прав потребителя», в том числе владельца любого автомобиля. Порядок обращения потребителя к производителю или продавцу автомобилей регламентирует приказ Министерства промышленной политики № 721 от 29.12.2004. «Об утверждении порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств». В частности, порядок гласит, что письменные претензии потребителя по выявленным недостаткам подаются по его выбору на один из пунктов сервисной сети, указанной в сервисной книжке, продавцу по месту покупки машины или производителю. Указанные организации в течение трех дней обязаны их рассмотреть, после чего выдать рекламационный акт, в котором должно быть одно из следующий решений: 1) недостаток подтверждается и будет исправлен; 2) он допущен вследствие неправильной эксплуатации по вине потребителя, поэтому может быть устранен за его счет; 3) недостаток признается существенным (тогда у потребителя есть право потребовать замены машины, ремонта, возврата денег, обмена на другую с пересчетом цены); 4) недостаток не подтвержден. Если потребитель не согласен с выводами продавца, он имеет право направить машину на экспертизу в один из аккредитованных испытательных центров и лабораторий. Экспертиза проводится за счет продавца или производителя, но если претензии потребителя окажутся беспочвенными, затраты на ее проведение покроет автовладелец. Провести такую экспертизу можно в Киеве, в Научно-исследовательском институте судебных экспертиз (г. Киев, ул. Большая Житомирская, 19), а также у других сертифицированных экспертов и трассологов. Если производитель или продавец товара отказывается выполнить указанные требования, обращайтесь в Комитет по защите прав потребителя и суд.
Подготовил Сергей Матусяк
Фото Юрия Нестерова