После небольшого отпуска Михалыч опять с готовностью откликнулся на предложение поделиться интересными новостями из-под таможни на страницах «Автоцентра». А мы, открывая эту страничку, как всегда, напоминаем нашим читателям, что Михалыч - человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он - независимый эксперт отечественного таможенного законодательства и большой знаток ежедневной практики автоотдела киевской специализированной таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президенты или постановления Правительства. Михалыч просто держит руку на пульсе вокруг таможни и в ней самой.
После небольшого отпуска Михалыч опять с готовностью откликнулся на предложение поделиться интересными новостями из-под таможни на страницах «Автоцентра». А мы, открывая эту страничку, как всегда, напоминаем нашим читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – независимый эксперт отечественного таможенного законодательства и большой знаток ежедневной практики автоотдела киевской специализированной таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президенты или постановления Правительства. Михалыч просто держит руку на пульсе вокруг таможни и в ней самой.
После небольшого отпуска Михалыч опять с готовностью откликнулся на предложение поделиться интересными новостями из-под таможни на страницах «Автоцентра». А мы, открывая эту страничку, как всегда, напоминаем нашим читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – независимый эксперт отечественного таможенного законодательства и большой знаток ежедневной практики автоотдела киевской специализированной таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президенты или постановления Правительства. Михалыч просто держит руку на пульсе вокруг таможни и в ней самой.
Если в Вас есть вопросы или проблемы по таможенному оформлению автомобиля, правильнее всего, собрав все имеющиеся документы, обращаться непосредственно в соответствующий автоотдел таможни или в консультационный центр (Киев, ул. Крещатик, 50, 3 эт., предприятие «Укрвнештерминалкомплекс», тел. (044) 224-52-78). Но, если же Вы совсем не представляете, что делать, или не можете сами сосчитать стоимость «растаможки», то .into – обычный случай, когда люди обращаются к Михалычу.
Наша редакция не дает телефонных сонетов и консультаций по таможенным проблемам. Но мы всегда внимательно выслушаем Ваши вопросы, постараемся подготовить ответ и опубликовать его в очередных номерах газеты.
Как сейчас трудится автоотдел таможни? Наверное, летом большинство традиционных посетителей отдыхает и «на таможне все спокойно».
Да вы что, сами не видите! После рассмотрения в Верховном Совете проекта закона об отечественном автомобилестроении, в котором предусмотрено резкое подорожание «растаможки», особенно для не очень старых машин (см. «Автоцентр», №8, с. 10-12), народ просто «повалил» за границу, чтобы успеть привезти и растаможить машину хоть по нынешним правилам. Теперь каждый день на прием записывают по 130 человек, очередь – сумасшедшая, но желающих полным-полно.
Есть, правда, очень неприятный момент. Появилась «бригада», которая нагло ворует документы из машин, пока их хозяева толкутся в очереди или бегают по кабинетам автоотдела. Поэтому нужно быть внимательным и осторожно обращаться с документами.
Как особенность «текущего момента» можно отметить, что частники очень редко растаможивают грузовые автомобили, особенно – российские. Очевидно, их оформляют через фирмы: грузовик ввозится как бы для предприятия (юридического лица), естественно оформляется дешевле, а через короткое время – продается новому владельцу.
Говорят, что теперь стало сложно оформить на временный ввоз машины из Литвы?
Дело в том, что в Литве теперь не выдают доверенность на управление. Но вместо нее можно оформить договор аренды автомобиля на 25 лет и с ним оформить документы на временный ввоз, как обычно (см. «Автоцентр», №2 и №5). А что касается приобретения автомобиля по генеральной доверенности, то все осталось по-прежнему.
А какие страны «лидируют по временному ввозу» в Украину?
Это не страны лидируют. Это наши люди массово везут машины из тех стран, для которых в таможенном законодательстве (нашем или их) есть какие-то особенности, позволяющие приобрести и оформить автомобиль дешевле. Сейчас процветает временный ввоз из Беларуси. Во-первых, это – совсем рядом, во-вторых, растаможка, а значит и машины, там стоят недорого, и белорусы активно снабжают желающих автомобилем и соответствующими документами.
Ну, а какие еще хитрости и тонкости есть по временному ввозу?
Одно время «проворачивали» такой прием. Как известно, иностранцы имеют право беспошлинно ввозить свой автомобиль в Украину на срок действия визы и ставить его на временный учет. Наши небесхитростные сограждане оформляли доверенность на машину иностранца у частных нотариусов и «катались» без всякой растаможки. Но теперь, по-моему, уже все нотариусы осведомлены, что для оформления доверенности на управление доверитель-иностранец должен предоставить разрешение таможни. Если же машина продается по генеральной доверенности, то прежде, чем ее оформлять, придется заплатить за «растаможку».
Есть ли какие-нибудь изменения по катализаторам?
Нет. Здесь все остается по-прежнему. Закон действует в полную силу и автомобили без катализаторов не должны пропускать в Украину еще на границе. Правда, тут есть такой нюанс, что проверку на предмет, оборудован ли автомобиль катализатором, и на границе и в Киеве в автоотделе таможни, проводят по документам (БРИФ и т.п.), т.е. «по бумажкам». А в выхлопную трубу или в двигатель, естественно, никто не лезет. Поэтому, если даже в БРИФе нет записи о наличии катализатора, но у вас имеется акт автоэкспертизы с заключением, что автомобиль оборудован катализатором, то никаких проблем с таможней не возникнет.