X

Новая дорожно-патрульная полиция: ГАИ возвращается

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, которым предлагается вернуть ГАИ – создать схожее подразделение, которое будет выполнять функции ликвидированной структуры

Как уже, писал “Автоцентр”, с 2017 года дорожно-патрульная полиция заработает на полную силу. Значит ли это, что новое подразделение означает возращение ГАИ с теми же функциями и обязанностями? Отчасти да, но не совсем.

В пояснительной записке к документу «О внесении изменений в ст. 13 Закона Украины «О Национальной полиции» (о создании дорожной полиции)» отмечается, что в Украине существенно возросла аварийность – за первое полугодие 2016 количество ДТП выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по данным Управления безопасности дорожного движения, если за первое полугодие 2015 году в стране произошло чуть более 60 тыс. аварий, то с января до конца июня 2016 – более 72 тысяч.

«По оценкам экспертов в сфере безопасности дорожного движения основной причиной увеличения количества ДТП является отсутствие дорожной полиции на дорогах. До внедрения положений Закона Украины «О Национальной полиции» на дорогах Украины правоохранителей можно было видеть часто, однако на сегодня они редкость», объясняет инициатор этого документа депутат Андрей Немировский.

По его утверждению патрульная полиция – сервисная служба. Она обслуживает вызовы по номеру 102, оформляет ДТП, но только без пострадавших. На место преступления или ДТП, где травмировалась или погиб человек, выезжают сотрудники следственно-оперативной группы. Этим новые патрульные и отличаются от ГАИшников.

«В то же время, бывшая Госавтоинспекция кроме патрулирования улиц и регулирования движения также занималась профилактикой ДТП. Изучала места на дорогах, где аварии случались чаще, вела статистику и научную работу. Теперь этим не занимается никто. Поэтому необходимо создать дорожную полицию в составе Национальной полиции, которая бы занималась этой работой», настаивает автор этого законопроекта.

Дорожная полиция, по сути, будет выполнять функции, присущие ликвидированной ГАИ. В частности, Андрей Немировский предлагает, что новое подразделение будет: «обеспечивать соблюдение законов, правил и нормативов в этой сфере (безопасности движения – Редакц.), осуществлять государственную регистрацию (перерегистрацию) и учет транспортных средств и систематизацию сведений об их владельцах, прием экзаменов на право управления транспортными средствами и издание соответствующих документов».

Создание и функционирование дорожной полиции будет финансироваться со средств МВД, Национальной полиции, а также «других источников, не запрещенных законодательством».