Все предложенные изменения довольно конструктивные, но вот смогут ли их реализовать в соответствии с текущим законодательством, пока неизвестно
Украинским автомобилистам скучать не приходится, ведь за последние два года в законодательство было внесено так много нововведений, что только успевай запоминать и следовать. Большинство инноваций направлены на упрощение решения ряда вопросов. В частности, были созданы электронные сервисы, пересмотрена выдача водительских прав и варианты оплаты штрафов за нарушение ПДД. Однако, как выяснилось, это не предел.
Министерство внутренних дел Украины зарегистрировало новый проект закона «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины». Он содержит ряд пунктов, которые касаются изменения порядка приема экзаменов на получение водительского удостоверения, а именно увеличение срока между теоретическим и практическим экзаменом с трех месяцев до двух лет. По мнению экспертов, это позволит водителям лучше освоить практику и повысить свои навыки. Также будет изменен сам механизм принятия экзаменов. В зависимости от категории удостоверения, он будет проходить или исключительно на специальной площадке, или наоборот, только на городских дорогах. Предусмотрен и смешанный тип. В случае сдачи экзамена на автомобиле с АКПП – это будет внесено в удостоверение.
Следующие изменения коснутся оформления договора купли-продажи транспортного средства. Этот процесс намерены сделать электронным. Осуществить его можно будет через сервис «Электронный кабинет водителя». По словам разработчиков проекта, это стало возможным благодаря масштабной диджитализации, которая с каждым днем охватывает все больше отраслей. Был затронут и еще один спектр, который связан со здоровьем водителя. В случае, если у автомобилиста есть проблемы со слухом или зрением, то в удостоверении будут указывать, что он должен пользоваться очками, контактными линзами, повязкой на глаза или слуховым аппаратом. Соответствующая отметка будет и в том случае, если у водителя проблемы с опорно-двигательным аппаратом и он должен носить протез.
Есть и перечень ограничений, которые будут прописаны в правах, для определенных категорий водителей. Например, в удостоверение будут вносить отметку, если водителю можно управлять автомобилем только в дневные часы, в определенном радиусе от дома, без пассажиров или без прицепа. Также оговорены несколько запретов, в числе которых – ограничения по скорости, выезд на автомагистрали или управление транспортным средством без алкозамка.
Да, новшеств много, но будут ли они приняты, и в каком объеме, пока неизвестно. К тому же, по словам заместителя председателя Координационного совета Общенационального Форума безопасности дорожного движения Владимира Караваева, у чиновников нет таких законодательных норм, чтобы реализовать все изменения. Кроме того, выдвигая такие предложения, они выходят за рамки своих полномочий.