Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…
Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…
Вторую неделю в Украине работают стационарные посты дорожно-патрульной службы ГАИ. Это уже далеко не те контрольные пункты, что были раньше…
Посты возобновили согласно Приказу МВД № 177 от 04.05. 2011 года, которым в числе прочего ГАИ было поручено наладить работу 34-х постов ДПС по всей Украине (см. табл.). В принципе, это часть тех КП, которые работали до расформирования их бывшим министром внутренних дел Юрием Луценко.
Вооружены до зубов
При проезде поста ДПС водители обязаны будут снизить скорость движения – сначала до 70 км/ч, а затем до 50 км/ч. Это нужно для того, чтобы камера смогла четко «увидеть» номер ТС и «прогнать» его по своим базам данных. Посты также будут оснащаться радиостанцией с громкоговорителем, телефонной и факсимильной связью. Здесь должны работать не менее двух работников ГАИ с патрульным автомобилем. Приказом МВД также предусмотрено, что в непосредственной близости к постам могут располагаться площадки для парковки транспортных средств и отдыха водителей.
Их реноме
Как говорится в приказе МВД, посты вводятся «…с целью усовершенствования организации несения службы нарядами ДПС, активизации борьбы с преступностью на автотранспорте, а также для предоставления помощи участникам движения». Очень хотелось бы, чтобы посты не превратились в «пункты машинного доения» водителей – необоснованных остановок, придирок и снимания штрафов нечистыми на руку гаишниками. Собственно говоря, по этой причине они и были в свое время ликвидированы. А первые тревожные моменты уже отмечены нашими читателями – они сообщают, что вместо ограничительных скоростных знаков «70» и «50», предусмотренных Приказом МВД № 177, на некоторых постах установлены знаки «30», за которыми стоят работники ГАИ и замеряют скорость движения. Снижение скорости до такого низкого предела при оживленном движении может создавать заторы, что вызывает справедливое негодование у водителей. Наверняка не порадуются этому и иностранцы, которые приедут в нашу страну на Чемпионат Евро-2012.
Единственный «плюс» данного новшества – водители могут остановиться вблизи поста и передохнуть (преступники вряд ли рискнуть грабить возле вооруженных милиционеров). Здесь можно будет сообщить о ДТП или преступлении, увиденном на дороге, и т. п. Какую репутацию заслужат посты ДПС, покажет время…
Андрей Евстигнеев Партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев Органы власти должны действовать в рамках закона (ч. 2 ст. 19 Конституции), а акты МВД не могут противоречить актам высшей юридической силы. Но я не нашел в Законах «О милиции», «О дорожном движении» и в ПДД (на которые без указания статей ссылаются в анализируемом приказе) конкретных норм относительно постов ДПС и их комплектации. Это вызывает у меня обоснованные сомнения в том, что МВД не вышло за пределы компетенции. Впрочем, надлежащая организация работы таких постов может улучшить ситуацию с выявлением угонов ТС (особенно в свете обещанной ликвидации доверенностей), с раскрытием преступлений и ДТП. Главное, чтобы МВД обеспечило законность деятельности постов и, эффективно контролируя, не допустило превращения их в очаги коррупции и нарушения прав человека.