X

Вождение зимой: Холодное настроение

Ездить на автомобиле зимой сложнее, чем летом. Но еще менее приятно ходить в это время года пешком. Поэтому стоит настроиться на зимний режим езды, приготовившись к зимним опасностям, чтобы вовремя нейтрализовать их.

Зимние риски сводятся в основном к трудностям управления машиной на скользкой и заснеженной поверхности. Но исправный и по сезону укомплектованный современный автомобиль для безопасной зимней езды требует от водителя минимума мастерства. Вспомните: в прошлом году зима была ничуть не добрее, а вы успешно отъездили сезон. Остается только освежить в памяти зимние навыки и привычки, отставив на время летнюю модель поведения.

Вождение

Вспомнить все
Сев за руль в зимнюю погоду первый раз, не спешите сразу трогаться в путь. Вспомните, какие трудности вы испытывали прошлой зимой и как с ними боролись. Будет просто здорово, если вы найдете свободную площадку (например, большую парковку) или пустынный участок какой-то окраинной улицы с не обработанной дорожниками поверхностью – со снегом, гололедицей, наледями. Освежите здесь свои зимние навыки: потренируйтесь трогаться с первой и второй передачи, с пробуксовкой, в натяг, опробуйте торможение с разной скорости, как при помощи тормозов, так и без них, но за счет двигателя – переключаясь на низшую передачу. Если будет достаточно места, порулите на скользком покрытии при разной скорости, чтобы скорее вспомнить ощущения, при которых возникает снос передка и занос кормы.

Плавнее!
Первая заповедь зимней езды – делать все плавно. Прибавлять газ, поворачивать руль, отпускать сцепление, тормозить – все это, что называется, без резких движений. Секрет простой: любое действие предвидим и осуществляем заранее, тогда быстрая, резкая работа органами управления и не потребуется. На самом деле ездить крадучись не так уж и сложно, главное – помнить об этом всегда. Ведь зимой никогда не знаешь, в какой момент под тем или иным колесом машины окажется лед или укатанный снег. Даже при плюсовой температуре лед может обнаружиться на мосту, в низкой части дороги или просто на месте большой лужи.

Тише едешь…
Самый правильный совет по безопасной зимней езде – снизить скорость вдвое-втрое против обычного. На практике мало кто поступает столь решительно, поскольку чистые участки асфальта у нас и зимой не редкость. И все же о быстрой езде в эту пору года на большей части территории Украины нужно забыть. Ведь мало того что тормозной путь на льду или укатанном снегу удлиняется в разы, так еще повернуть иногда на обычной «летней» скорости бывает просто невозможно. Поскольку понятно это становится только тогда, когда менять что-то уже поздно, главное – не разгоняться сверх разумного предела, особенно там, где состояние дорожного покрытия впереди неизвестно.

Автомобиль

Шины
Поскольку мы с вами граждане сознательные, разумные, европейски ориентированные и не самые бедные, о том, что зимой машина должна быть на зимней резине, мы даже не напоминаем. Мы напоминаем, что эта резина не должна быть изношенной, и самый простой повод заняться изучением вопроса – это ее трехлетний возраст. Обычно первые три сезона зимние шины считаются удовлетворительными, дальше – в зависимости от их марки и модели, а также от вашего стиля езды (хотя стереть «в ноль» новую резину можно и за полчаса, но мы не имеем в виду драйверов-экстремалов).

Стекла
Просто мойте их почаще, и не только снаружи. Поскольку зимой окна салона нередко запотевают, обзор получается ограниченным, особенно в машинах без кондиционера (он помогает распотеванию) и при перевозке пассажиров. На чистом, тщательно промытом стекле влага конденсируется хуже. К тому же зимой солнце часто стоит низко над дорогой, а в таких условиях налет и частицы на стекле, подсвеченные лучами небесного светила, сильно ухудшают видимость.

Дворники
За хороший обзор в непогоду, кроме всего прочего, отвечают стеклоочистители. Во-первых, дворники изнашиваются – прежде всего их резиновые лезвия. Некоторые производители автокомпонентов рекомендуют заменять их каждый год. В любом случае, это следует сделать, как только щетки начнут оставлять неочищенные полосы на стекле. Во-вторых, в сырую холодную погоду может обмерзать каркас стеклоочистителей и те же резиновые реснички. Если процесс очистки станет досаждать, стоит купить бескаркасные щетки, которые меньше страдают от обледенения.

Мелочи

Без стеснения
Зимой мы носим тяжелую и громоздкую одежду, которая стесняет движения, мешая рулить и переносить ноги с педали на педаль, усложняет восприятие звуков и другой информации. После прогрева салона рекомендуется снять пальто, шубу, куртку, не говоря уже о капюшоне и перчатках.

Бдительность
В ситуации, когда вы с трудом трогаетесь с места или преодолеваете опасный скользкий участок дороги, лучше выключить все источники шума в салоне. Момент начала буксования ведущих колес будет легче определить, если выключить радио и шумный вентилятор печки и попросить пассажиров немного помолчать.

Ремни
В зимнее время есть дополнительные аргументы в пользу непременного использования ремня безопасности. Во-первых, вероятность ДТП в самом деле больше. А во-вторых, плотно пристегнутый к сиденью водитель лучше чувствует своим телом момент начала заноса и имеет больше времени, чтобы в ответ отреагировать сбросом газа или поворотом руля в сторону заноса.

Роман Гнатюк Начальник отдела технического урегулирования страховой компании PZU
Мы надеемся, что все уже давно подготовились к зиме, поменяли шины и приспособились к сложным погодным условиям. Обращайте внимание на то, где и как вы паркуетесь. Не оставляйте автомобиль в непосредственной близости от крыш домов или под деревьями. Падение предметов – один из наиболее распространенных рисков после ДТП. Упасть на машину может все что угодно: ветки или целые деревья после обильного снегопада, элементы конструкций зданий или рекламных щитов. Все эти риски покрываются нашим стандартным полисом, но неприятностей лучше избегать. И беспокойтесь в первую очередь о здоровье и жизни людей, а восстановить «железо» автомобиля мы поможем.