Мы рассматриваем тюнинг с каких угодно позиций: красиво, удобно, дорого, сложно… Но мало кто из нас думает о том, насколько тюнинг безопасен. И совершенно зря!
Внешние факторы
Самый распространенный у нас тюнинг – модные низкопрофильные шины на литых колесах «большого дюйма». Их проще простого повредить на неровностях дороги, при том что и стоят они куда больше обычной резины. Аэродинамический обвес в нижней части кузова – «юбка», диффузор, губа спойлера – почти всегда ухудшает геометрическую проходимость легкового автомобиля. Все бы ничего, но сорванная на чрезмерно крупной колдобине деталь аэрокита может попасть под колеса – свои или другой машины, а это уже чревато нежелательным происшествием. Более того, ненадежно закрепленные (или непрочные сами по себе) детали аэродинамического обвеса могут быть неожиданно сорваны набегающим потоком воздуха. Если они окажутся отброшенными на лобовое стекло автомобиля, может произойти ДТП. В особенности это касается спойлеров, антикрыльев, «мухобоек» и прочих элементов, расположенных в местах наиболее плотных воздушных потоков, и потому к их креплению нужно подходить с особой тщательностью. Защитно-силовой обвес внедорожников, в свою очередь, увеличивает внешние габариты кузова – к этому придется привыкать. Аэрография на машине тоже способна создать проблемы: краска и лак автохудожника могут оказаться не очень долговечными. Если пленка, использованная для оформления кузова, была дешевой, клей от нее придется удалять специальными составами.
Неудобства изнутри
Будьте готовы к тому, что переделанный на свой вкус интерьер нередко оказывается менее практичным (марким из-за светлых тонов и т.п.). Кожа, которой отделывают салон, при малейших нарушениях технологии исполнителем может начать отставать и коробиться – на солнце или на морозе, выделять в атмосферу салона вредные вещества. И хорошо, если все эти изменения позволяют работать системам безопасности – например, «эйр-бегам», которых в современных автомобилях спрятано множество. Иначе от такого тюнинга лучше отказаться. Любая кожа на сиденьях зимой будет казаться более холодной, чем текстильная обивка. Инсталлированные не надлежащим образом мониторы и прочие мультимедийные компоненты в случае нештатных ситуаций могут травмировать пассажиров (к примеру, острыми краями корпуса или его обломками).
Официально
Лучше всего покупать комплектующие для тюнинга автомобиля у своего официального дилера. Скорее всего, это окажется намного дороже, чем на авторынке, но в остальном фирменные детали имеют только преимущества. Прежде всего, они спроектированы с учетом всех требований активной и пассивной безопасности и помимо определенных потребительских свойств обладают надлежащей долговечностью. Наконец, официальный тюнинг, вероятнее всего, будет наиболее «правильным» с точки зрения стиля, ведь мало кто окажется тут более точным, чем заводские дизайнеры. И еще один важный момент, хотя и несущественный для реалий Украины: официальный тюнинг имеет право быть узаконенным с занесением в регистрационные документы автомобиля, как это принято в европейских странах. К сожалению, не все автопроизводители предлагают свою «официальную» линейку аксессуаров для тюнинга – что ж, это еще один повод быть более разборчивым при выборе машины в автосалоне.
Дело техники
Технический тюнинг – самый серьезный вид доработок, и к счастью, именно поэтому его обычно осуществляют силами профессионалов. Кустарно перечипованный двигатель особой опасности представлять не может – в худшем случае он захлебнется на высоких оборотах или пойдет вразнос еще во время тестовой раскрутки. А вот подвеска, тормоза или трансмиссия с замененными на «неродные» деталями могут таить в себе угрозу: они способны привести к внезапной остановке машины или изменению направления движения. Поэтому к подобным работам нужно относиться чрезвычайно ответственно и доверять ее только профессионалам.
Прежде чем приступить к прокачке своего авто, взвесьте все – обдумайте проект, посоветуйтесь со специалистами. Ведь у тюнинга часто есть оборотная сторона. К примеру, новая машина может потерять гарантию, а у старой в процессе тюнинга могут произойти изменения, которые усложнят ее ремонт. Улучшая одни характеристики, можно попутно ухудшить другие. Так, комфортность машины снижается после типичного тюнинга ходовой: большие диски колес, как и «спортивные» пружины с амортизаторами, делают подвеску тряской. Подумайте, везде ли будет уместным ваше появление на автомобиле, радикально выделяющемся среди прочих? Наконец, вы уверены, что ваш художественный вкус и инженерные знания находятся на более высоком уровне, чем у заводских специалистов? Если да – тогда успеха!