Журналист «Автоцентра» попробовал изменить свой стиль вождения, чтобы получить существенную скидку на страхование КАСКО.
В Украину пришла европейская практика предоставлять существенную скидку на страхование тем водителям, которые ездят безопасно и предсказуемо. Такую программу впервые в стране предложила компания «АХА Страхование» для своего продукта «КАСКО Смарт».
Суть этого продукта в том, что вы устанавливаете на свой автомобиль специальное телематическое устройство, которое анализирует вашу манеру езды. Резкие ускорения, торможения, внезапные маневры и превышения скорости фиксируются специальным трекером и сохраняются в базе данных. Скачав приложение на смартфон, автовладелец отслеживает свои показатели в динамике. По итогам первых девяти месяцев пользования страховым полисом вместе с телематическим устройством вы можете получить до 30% скидки на КАСКО в первый год и до 50% – на следующие (если, конечно, научитесь ездить безопасно и предсказуемо).
Чтобы проверить, как работает эта система, журналист «Автоцентра» установил телематическое устройство Raxel telematics на свой автомобиль и попробовал улучшить свою манеру езды.
Мобильное приложение Raxel telematics, которое позволяет отслеживать и улучшать свой стиль вождения, доступно для iOS и Android. С его помощью также можно сообщить о ДТП.
По четырем параметрам
Мобильное приложение на смартфоне анализирует несколько показателей езды: ускорение, торможение, маневрирование, скоростной режим, пробег и время управления автмобилем. По каждому из этих параметров существуют свои нормативы, от которых зависит цвет графика. Если они выполняются, программа показывает график в зеленой зоне, если близки к этому – желтым, а если значительно превышены – красным. Например, чтобы оказаться в зеленой зоне по параметру «торможение», на 100 км пути водитель должен резко тормозить не более двух раз.
Мобильное приложение показывает эти данные в динамике: за прошедший день, неделю, месяц и год. Кроме того, доступен график пробега и периода вождения автомобиля в зависимости от времени суток и условий движения – в час пик, днем и ночью. На основании обработки такой информации программа выдает рейтинг водителя – количество набранных баллов (максимум – сто). и в зависимости от них указывает скидку, которую заработал водитель своей безопасной ездой.
Установив телематическое устройство, первые три дня я не заглядывал в программу. Системе нужно записать хотя бы триста километров, чтобы она собрала и проанализировала первую информацию о моей манере езды. Я старался ездить как обычно на собственном автомобиле.
Почти лихач
После анализа первых результатов стало очевидно, что мне следует пересмотреть свое поведение на дороге. Оказалось, что я резко разгоняюсь – совершаю 5,1 резких ускорений на каждые 100 км. С таким показателем мне не то что в зеленую – в желтую зону не удалось попасть. Я вспомнил свои ускорения и понял, что чаще всего резко нажимаю на газ, когда выезжаю на противоположную полосу при развороте или на прилегающие – при выезде со второстепенной полосы на главную. В столице поток плотный, и чтобы втиснуться в него, приходится набирать скорость быстро. Что ж, буду ждать большего «окна» и разгоняться не так стремительно.
Я оказался недисциплинированным водителем еще в двух категориях – торможении и скоростном режиме. Правда, в этих дисциплинах программа записала мои показатели в желтую зону. С торможениями все ясно – они всегда соотносятся с разгонами. А вот скоростной режим программа считает нарушенным, если долго двигаешься со скоростью свыше 110 км/ч. Согласно Правилам дорожного движения, такая скорость является максимальной на всех дорогах, включая автомагистрали. Мою статистику по скорости тоже легко объяснить: я живу за городом, и пару километров дороги домой и обратно приходится по первоклассной Житомирской трассе – по покрытию и безопасности одной из лучших в стране. Ну как на ней немного не притопить! Впрочем, хочешь сэкономить – придется сдержать свое желание быстро ездить. Учту на будущее.
А вот с количеством резких маневров у меня оказалось все «ок». И правда, подрезать и «играть в шашки» на дороге – не моя стихия.
Работа над ошибками
Следующие две недели я ездил, стараясь учесть результаты первого анализа моего стиля вождения. Меньше резких ускорений и торможений, меньше превышений скорости. Такая манера езды совсем не меланхолична. Я вел себя на дороге так, чтобы не выделяться из потока, а главное – не мешать никому ездить. Такой стиль движения действительно можно назвать безопасным. Чтобы лишний раз не тормозить, надо прогнозировать ситуацию наперед – со светофорами, пешеходными переходами, при выборе полосы движения. Чтобы лишний раз резко не ускоряться, надо точнее просчитывать скорость других участников, выбирать правильную траекторию. Со скоростью все проще – ее просто не нужно превышать (так безопаснее с любой точки зрения). Кстати, плавная манера движения еще и способствует снижению расхода топлива: у меня он на дизельном Citroёn C4 с 6,0 литров на 100 км упал до 5,8 л.
Через две недели я снова зашел в программу, чтобы узнать свои результаты и возможную скидку на страховку. Как оказалось, наука пошла впрок. Количество резких ускорений снизилось до 0,9, торможений – вообще упало до нуля, идеальным стал скоростной режим и в пределах нормы – маневрирование. Могу, когда захочу! Мои старания по изменению стиля езды программа оценила в 60 баллов, что соответствует скидке на КАСКО в 15,5%. Неплохой результат для начала! Уверен, что еще немного поездив, я смог бы заработать максимальную скидку в 25%, набрав свыше 75 баллов. И при этом мне удалось стать более безопасным и предсказуемым для окружающих водителей, а еще – сэкономить немало топлива.
ДО ПОСЛЕ
Ускорение: не более 0,5 ускорений на 100 км
Торможение: не более двух резких торможений на 100 км
Маневрирование: не более четырех резких маневров на 100 км
Скоростной режим: не более 0,8% от всего времени движения можно передвигаться со скоростью свыше 110 км/ч
ДО ПОСЛЕ
За две недели пользования телематикой удалось добиться скидки на КАСКО в 15,5%.
Фото автора и Евгения Сокура