Моторное бюро (МТСБУ) опубликовало данные о страховых компаниях, которые продают полисы «автогражданки». По ним можно определить надежность страховщика.
МТСБУ опубликовало детализированные данные по страховым компаниям, которые продают полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО или «автогражданка»).
Как расшифровать эти данные, рассказывает Юрий Чунихин, председатель правления Общественного союза «Украинский страховой омбудсмен»:
«Главным показателем качества работы страховых компаний является колонка №8 – средний срок выплаты с даты ДТП. Если компания выплачивает в пределах 90 дней, это значит, что стратегия развития компании и внутренние процессы настроены на выполнение страховщиком своих обязательств. У такой страховой компании можно покупать не только «автогражданку», но и другие страховые продукты (КАСКО, страхование имущества и т.д.).
Самых злостных нарушителей сроков следует остерегаться. Они умеют продавать много полисов, но у них нет желания или умения настроить систему урегулирования таким образом, чтобы выплачивать потерпевшим и клиентам в срок и в полном объеме. Также задержки с выплатами связаны и с недостатком резервов – до 40% платежей уходит на комиссии агентам.
Остальные показатели – всего лишь статистика, они не демонстрируют отношение страховщика к своим обязательствам. Например, большая сумма выплат еще не означает, что страховщик хорошо выплачивает – в определенный период могли быть сделаны выплаты за ДТП двух-трех летней давности.
Статистика жалоб на страховщиков на удивление низкая – всего 380 заявлений. Страховой омбудсмен за этот же период (6 мес. 2016 года) получил 573 жалобы.
Напрашивается однозначный вывод: нужно менять систему регулирования страхового рынка, иначе закон об ОСАГО потеряет свое социальное значение. Сегодня ни госрегулятор Нацкомфинуслуг, ни саморегулирование страхового рынка ничего не могут сделать с нарушениями прав потерпевших в ДТП».