Как и зачем менять полис ГО на полис ОСГПО.
Как и зачем менять полис ГО на полис ОСГПО.
Нужно ли менять старый полис ГО на новый и как это правильно сделать?
Страховка, но не та…
В то же время согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (далее – ОСГПО – прим. ред.) владельцев наземных транспортных средств», с 1 апреля 2005 года каждый управляющий транспортным средством должен иметь при себе полис ОСГПО, и договор ГО его не заменит. Именно наличие полиса ОСГПО будут проверять работники ГАИ с 1.04.2004 г., и хотя штраф за его отсутствие довольно небольшой (8,5 – 17 грн.), причем принимать решения по взиманию штрафа уполномочены не суды, а работники ГАИ, по данному факту они вправе составлять протокол неограниченное количество раз – при каждой остановке автомобиля и проверке документов. Кстати, работник ГАИ легко отличит полис ГО от договора ОСГПО – последний вдвое больше старого бланка и не зеленого, а желтого цвета. Таким образом, чтобы защитить себя от нежелательных «контактов» с ГАИ, даже при наличии страховки ГО следует оформить и договор ОСГПО.
Нужны ли два полиса?
Что же делать со старым полисом ГО? Существует несколько вариантов. Первый – оставить его до окончания срока действия и приобрести еще и страховку ОСГПО. В этом случае, по мнению председателя Госфинуслуг Виктора Суслова, автолюбитель будет защищен вдвойне: если владелец двух полисов станет виновником ДТП и сумма ущерба третьим лицам превысит лимиты по ОСГПО (51000 грн. по жизни и здоровью и 25500 грн. на каждое ТС по имуществу), то страхователь сможет покрыть ущерб, который превышает этот лимит, за счет возмещения по полису ГО.
Другой вариант – сдать страховку ГО в компанию, которая ее оформила. В этом случае страховщик вернет клиенту деньги за период, оставшийся до окончания срока действия полиса. При этом страховая компания вправе удержать 20% остаточной цены за ведение дел в случае перезаключения договора ОСГПО. Например, если полис стоил 100 гривен, а до конца срока его действия осталось полгода, то страховщик должен вернуть 50 грн. минус 20%, то есть 40 грн. Впрочем, некоторые страховые компании идут навстречу своим клиентам и не удерживают 20% за ведение дел в случае перезаключения договора ОСГПО. По словам андеррайтера департамента транспортного страхования АСК «Инго-Украина» Виталия Супрунюка, «в случае перезаключения полиса страхования гражданской ответственности на полис ОСГПО в нашей компании агенты не удерживают 20%. Расходы на ведение дел включены в цену нового полиса».
Кстати, если после заключения договора ОСГПО информация о страхователе, которая влияет на стоимость полиса, изменилась, документ необходимо переоформить. Иначе при наступлении страхового случая СК на законных основаниях сможет отказать в выплате пострадавшему. Деньги заплатит МТСБУ, но потом через суд заставит виновника аварии компенсировать данные средства. Поэтому, чтобы переоформить договор, старый полис нужно аннулировать (это должен сделать представитель страховой компании) и оформить новый согласно установленному порядку. При этом страховщик также вправе удержать 20% на ведение дел. Хотя бывают и приятные исключения…
Ввести нельзя отменить | |
| |