Законопроект о добавлении биоэтанола в бензин уже на столе у депутатов
В первую очередь, речь идет «О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов». Напомним, эта инициатива предусматривает введение с 2013 года рекомендательной нормы содержания биоэтанола в бензине на уровне 5%, которая на период с 2014 по 2015 года станет обязательной, а еще через год обязательное содержание биоэтанола увеличится до 7%.
Напомним, что представители нефтяной индустрии без энтузиазма относятся к идее разбавлять бензин техническим спиртом, аргументируя свою позицию вовсе не потерей своего рынка сбыта сначала на 5%, а затем – на 7%, а исключительно заботой о потребителях и их автомобилях. По их мнению, при высоких температурах разбавленный биоэтанолом бензин будет терять октановое число, что, в свою очередь, может привести к перегревам, детонациям и последующему выходу двигателей из строя. Кроме того, существуют опасения, что этанол, как отличный окислитель, может привести к повреждениям уплотнительных прокладок, пластмассовых изделий, к ускорению коррозийных процессов, а также к растворению старых отложений в топливной системе и баке, что по-своему чревато.
Но с другой стороны, введение в бензин биологических добавок имеет под собой серьезную экологическую подоплеку, так как получаемая в итоге смесь содержит меньше вредных и для двигателя, и для окружающей среды веществ, таких, например, как: сера и бензол. Не стоит забывать и экономические показатели: в Украине имеется достаточно большое количество мощностей для производства биоэтанола, а это серьезный шаг к снижению зависимости от нефтепрома. Касательно опасных окислительных свойств спирта, то специалисты настаивают на том, что при малых концентрациях (а 5% и 7% – это как раз и есть малые концентрации) следует ожидать даже положительный эффект от использования такого топлива, сродни топливу с моющими добавками – когда и свечи зажигания, и двигатель становятся чище. При этом ряд экспертов уверены, что на бензин с 5% содержанием биоэтанола могут абсолютно безболезненно перейти любые автомобили. Хотя есть и более осторожные мнения о том, что новый бензин подойдет только трети украинского автомобильного парка.
Стоит отметить, что в Европе биоэтанол в концентрации 5-10% добавляют в топливо уже не первый год. Правда, европейские производители смесей относятся к своей продукции трепетно и, например, регулируют окислительную агрессивность спирта специальными присадками. Касательно потребителей, то есть определенный процент жалоб на то, что двигатели, особенно малолитражные, все-таки теряют в мощности.