X

Законны ли эксперименты на водителях?

На вопросы читателей отвечает полковник милиции А. Груенко.

На вопросы читателей отвечает полковник милиции А. Груенко.

В редакционной почте много вопросов о том, на каком основании на светофорах центральных перекрестков столицы установлены «стрелки», позволяющие поворачивать направо на красный свет. Читатели интересуются: имеют ли право руководители киевского Управления ГАИ экспериментировать на автолюбителях? На эти вопросы мы попросили ответить начальника отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве полковника милиции Александра Груенко.

Действующим в Украине ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения» предусмотрено, что с разрешения Главного Управления (ныне – Департамента) ГАИ МВД Украины или Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины в экспериментальном порядке могут использоваться дорожные знаки, не предусмотренные действующими стандартами и техническими условиями, в том числе управляемые, и электронные табло с переменной информацией. При этом для своевременного информирования участников движения на данном участке дороги должны быть установлены транспаранты, объясняющие содержание и значение проводимого эксперимента.

Применение табличек в Киеве с зелеными стрелками, позволяющими осуществлять поворот направо при запрещающем сигнале основного светофора, было предварительно согласовано с Департаментом Госавтоинспекции и НИЦБДД МВД Украины. Согласно ДСТУ 4100-2002 на многих экспериментальных светофорах установлены щиты с информацией о новой схеме регулирования на данном светофорном объекте и правилах проезда на нем. Таким образом, это новшество введено на вполне законных основаниях.

Как показывает 2-месячная практика, каких-либо жалоб от участников дорожного движения по поводу неэффективности применения данного нововведения в Управление ГАИ ГУ МВД Украины в городе Киеве не поступало. Более того, с момента начала эксперимента транспортная ситуация в центральной части города улучшилась – заторы практически исчезли, ведь теперь данные перекрестки могут пропускать на 20 – 25 % транспортных средств больше, а значит, эксперимент дает действительно позитивные результаты.

Подготовил Юлий Максимчук