Недавно принятый Верховной Радой закон, устанавливающий правила парковки и ответственность за их нарушения, на практике работать не будет.
Напомним, что недавно Верховная Рада приняла законопроект № 2499 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств».
Верховная Рада установила штрафы за нарушение правил парковки
Данным документом в числе прочего введена статья КоАП Украины 1521, которая устанавливает новую ответственность для водителей за нарушения правил паркования. В частности, предусматривает штраф в размере 136-204 грн за неоплату за паркование и 255-306 грн за парковку на льготных местах (для инвалидов и т.п.).
Вместе с тем, по мнению известного украинского правозащитника Владимира Караваева, данный закон на практике в полной мере не заработает. Так, он объяснил, что действие данного документа распространяется не на все парковки, а исключительно на площадки для платной парковки. Признаками таких площадок, согласно постановлению КМУ №1342 от 03.12.2009 г., является наличие паркомата из расчета – один паркомат на 20 мест.
А вот наличие упомянутых в законе въездных и выездных терминалов вообще относится к специально оборудованным площадкам для платной парковки. В чем разница между названиями площадок? «На обычной площадке для платной парковки ее владелец не несет ответственность за сохранность транспортных средств, а на специально оборудованной – несет. Исходя из этого, вывод таков: нет паркомата, нет – ответственности за неуплату. Это будет порождать конфликты между водителями и парковщиками, которые в отличие от паркоматов есть везде», – утверждает Владимир Караваев.
Законом также предусмотрено, что в случае неуплаты за парковку протокол составляет не гаишник, а лицо, уполномоченное админкомиссией или опять же – парковщик. В админпротокол необходимо вписывать данные о правонарушителе. «Но ни один Закон не обязывает водителя показывать свои документы парковщику. Это опять-таки – почва для конфликта», – считает правозащитник.
Ответственность за нарушение правил парковки | |||
Ст. КоАП Украины | Вид нарушения | Кто платит | Размер штрафа, грн. |
1521 ч. 1 | Неуплата стоимости услуг по пользованию площадками для платной парковки, оборудованными парковочными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами. | водитель | 136–204 |
1521 ч. 2 | Парковки ТС на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств, лицами, не имеющими льгот. | водитель | 255–306 |
1521 ч. 3 | Нарушение должностными лицами, которые содержат площадки для парковки ТС, требований по размещению и функционированию площадок для парковки. | субъект хозяйствования | 340–510 |
1521 ч. 4 | Необорудование площадок для платной парковки ТС парковочными автоматами или автоматическими въездными и выездными терминалами. | субъект хозяйствования | 510–680 |
Владимир Караваев Правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ», «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ». Закон на практике будет порождать конфликты между водителями и парковщиками.
Действие закона распространяется исключительно на площадки для платной парковки. Их признаком согласно постановлению КМУ № 1342 от 03.12.2009 г. является наличие паркомата из расчета – один на 20 мест. Наличие упомянутых в законе въездных и выездных терминалов вообще относится к специально оборудованным площадкам для платной парковки. В чем разница между названиями площадок? На обычной владелец не несет ответственности за сохранность транспортных средств. На специально оборудованной – несет. Исходя из этого, можно сделать вывод: нет паркомата, нет ответственности за неуплату. Это будет порождать конфликты между водителями и парковщиками, которые в отличие от паркоматов есть везде. Кто же будет составлять протокол в случае неуплаты? Законом предусмотрено, что это должен делать не гаишник, а лицо, уполномоченное админкомиссией или опять же – парковщик. В админпротокол необходимо вписывать данные о правонарушителе. Но ни один закон не обязывает водителя показывать свои документы парковщику. Это снова же является почвой для конфликта. Почему возникает подобная ситуация? Да потому, что депутаты приняли закон под действующее постановление Кабинета министров. А должно быть наоборот. Скорее всего, законом лоббируются интересы какой-то коммерческой структуры, которая готова проинвестировать закупку паркоматов.