В последнее время участились аварии с участием маршруток
В последнее время в Харькове участились аварии с участием маршруток. Последняя из них случилась в среду, 11 июля, на перекрестке улиц Грицевца и Роганской – не разминулись маршрутка и водовоз «ЗИЛ». Вследствие аварии погибли два человека, еще 16 оказались на больничных койках. В тот же день директор гордепартамента транспорта Сергей Дульфан рассказал, что абсолютно всех водителей маршруток, работающих на улицах Харькова, обяжут пройти переподготовку. По словам чиновника, шоферам предоставят на выбор две программы бесплатного обучения. Первая – не помешает им выполнять свою работу: обучение будет происходить параллельно, а вот для второй водителям маршруток придется взять учебный отпуск. Длительность курса переподготовки тоже разная: одни шоферы смогут повысить свою квалификацию за 2 недели, другие же пробудут на обучении до 3 месяцев.
«Мы уже разработали программу обучения, и в ближайшее время первая группа водителей приступит к занятиям», – говорит Сергей Дульфан и добавляет, что в программе обучения предусмотрена не только теоретическая часть, но и практическая: вождение по улицам города в сопровождении инструктора будет очень полезным, поскольку многие водители маршруток сегодня не соблюдают правила посадки-высадки пассажиров на остановках общественного транспорта. Также на курсах водителям объяснят, насколько они ответственны (согласно законодательству) за происходящее на дороге и в автобусе.
Направлять шоферов на переподготовку будут фирмы-перевозчики. Правда, директора этих предприятий не в восторге от нововведения. «Если этот человек уже десяток лет за рулем, а теперь его вздумали учить! Ладно, я сниму его с рейса, отправлю на эти курсы, но скажите мне, чему его там научат за эти 10 дней?», – возмущаются перевозчики. Такого же мнения о своей переподготовке придерживаются и водители. «Если я всю жизнь автобус вожу, чему меня могут научить?», – недоумевает шофер 221 маршрута. «Это тем, у кого маленький стаж за рулем, может и нужны какие-то курсы. А мне, что там делать с 20-летним стажем? Но на самом деле, кто нас спрашивает, скажут, надо – значит, пойдем на курсы, переподготовимся», – говорит водитель 246 маршрутки.
Не считают, что нужно обязательно отправлять на переподготовку абсолютно всех водителей и харьковчане. «Конечно, бывает, что и скорость какой-то водитель превысит, и нагрубит, и по телефону говорит во время поездки. Но они же взрослые люди, переподготовка их никак не изменит. Все зависит от того, какой водитель человек, если хороший, то и водить будет правильно, а если плохой, то будет постоянно нарушать правила и грубить пассажирам», – считает пенсионерка Лидия Федоровна.
В Харькове аварии с участием маршруток случаются не только из-за превышения скорости, но и из-за того, что водители разговаривают в дороге по телефону или покуривают сигареты. «Во вторник я ехал на работу в маршрутке, так ее водитель прямо в пути достал из пачки сигарету, закурил и продолжил движение, не выпуская из рук сигарету», – говорит харьковчанин Павел и добавляет, что никто из пассажиров водителю замечание не сделал.
«Я подумал было, может что-то сказать, но поскольку я выходил на следующей остановке, к тому же сам курящий, и понимаю – как иногда могут «уши пухнуть» от желания покурить. Не стал ничего говорить водителю», – рассказал Павел.
А вот в гордепартаменте транспорта курение и разговоры по телефону за рулем считают важной проблемой. Если шоферы будут систематически, таким образом, нарушать правила, то договор с определенным перевозчиком могут расторгнуть.
Источник: segodnya.ua