Теперь в России даже днем ездят с включенными фарами
Самое заметное нововведение – требование вне зависимости от погоды и времени суток постоянно ездить с включенным светом фар. Это регламентирует п. 19.5 российских ПДД: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни» (п. 19.5 ПДД).
В действующей редакции украинских ПДД такого требования нет, хотя схожая идея муссируется при подготовке новой редакции правил. Предлагается два варианта. Обязать ездить с включенным светом фар водителям всех ТС за пределами города, а также на всех дорогах – водителям мопедов и мотоциклов. Еще одно предложение – обязать ездить с включенным светом фар водителям всех ТС в период с 1 ноября по 31 марта.
Для повышения безопасности пешеходов на дорогах водителей обязали заранее снижать скорость перед подъездом к переходу – чтобы даже не было желания проскочить перед носом у людей (ранее было менее конкретное требование – уступить дорогу пешеходам). «Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода» (п. 14.1. ПДД).
Россияне практически дословно позаимствовали у нас ряд терминов: «обгон», «опережение» и «ограниченная видимость». А вот «препятствие» подали иначе – только неподвижный объект на дороге (у нас – также может быть и движущийся объект). Появился и принципиально новый термин – «дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток.
Позаимствованы у нас и требования касающиеся поведения пешеходов при приближении ТС со включенными спецсигналами (люди должны воздержаться от перехода проезжей части, а уже находящиеся на переходе – незамедлительно освободить дорогу) и к техническому состоянию ТС (запрет на использование на одной оси ошипованных и неошипованных шин).