Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности действует, и за отсутствие полиса уже начинают штрафовать. Однако депутаты разрабатывают законопроект, который может сделать этот вид страховки добровольным.
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности действует, и за отсутствие полиса уже начинают штрафовать. Однако депутаты разрабатывают законопроект, который может сделать этот вид страховки добровольным.
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности действует, и за отсутствие полиса уже начинают штрафовать. Однако депутаты разрабатывают законопроект, который может сделать этот вид страховки добровольным. |
Законопроект № 7287 также предусматривает исправление ошибок, которые вкрались в действующий закон (в частности, по системе начисления бонус-малуса и предельным размерам тарифов), а также повышение дисциплины среди страховщиков, не отчисляющих деньги в Фонд защиты потерпевших. Ко второму чтению депутаты предложили ввести скидки на оптовые покупки полисов (например, для больших автопарков) – от 5 до 20%. Моторное бюро не должно будет выплачивать возмещение тем пострадавшим, которые не имеют на руках полиса ОСГПО, а также тем, чья машина застрахована по другим видам страхования.
Одно из предложений, поддержанное большинством депутатов, – обязать водителей наклеивать на лобовое стекло специальный знак, выдаваемый вместе с полисом. Он поможет работникам милиции идентифицировать автомобили, владельцы которых застраховали свою ответственность.
Еще одна поправка, принятая депутатами, тоже, на первый взгляд, призвана защитить малоимущих. Согласно ей размер базового тарифа на 2005 год должен составлять 100 гривен, на последующие же годы порядок его исчисления оставался прежним (то есть его размер утверждает Госфинуслуг по предложению Моторного бюро). Напомним, что сегодня этот тариф составляет 291 гривню. Если бы проект был принят, тарифы ОСГПО снизились бы примерно в три раза (при этом размер ответственности страховщиков остался бы на прежнем уровне). Но как это воспримут те 844 тысячи автовладельцев, которые уже оформили договоры страхования, заплатив за полис в три раза больше?
Когда будут штрафовать?
Ответственность за отсутствие полиса уже существует, и работники ГАИ начинают протоколировать это нарушение. Между тем, в законопроекте № 7287 предложено, чтобы такая ответственность наступила только с 1 апреля 2006 года. Предложение увеличить штрафы за отсутствие полиса депутаты отклонили.
Еще одна поправка в случае принятия нового закона в целом может сделать этот вид страхования добровольным. Так, народные избранники поддержали предложение о том, что проверять наличие полиса работники ГАИ смогут только… при перерегистрации автомобиля. Таким образом, человек, который не меняет машину 10 лет, все это время мог бы не покупать полис страхования и не нести за это никакой ответственности. Более того, механизм такого контроля не продуман, ведь при оформлении полиса страхования в него вписываются данные из техпаспорта автомобиля, а при перерегистрации машины этот документ заменяется.
Поправки еще будут!
С другой стороны, среди предложений депутатов не было поправок, касающихся совершенствования механизма выплат возмещений. В частности, ответственность страховщиков за невыполнение своих обязательств перед застрахованными до сих пор недостаточно прописана.
Забыли депутаты и о другом немаловажном вопросе. Речь идет о перечне документов, необходимых для выплаты возмещения, и сроков их подачи. Сегодня существует норма, согласно которой страховщик выплачивает возмещение не позже месяца со дня получения всех документов, между тем, сбор этих документов на практике растягивается на несколько месяцев.
Проанализировав данные противоречия, парламентарии решили не принимать данный законопроект в целом, а после доработки вынести его на повторное второе чтение, которое должно состояться в ближайшее время.
| |
| |