Станут ли ж/д переезды безопасными?
Увеличение штрафных санкций за серьёзное нарушение правил дорожного движения заложено в проекте изменений к Кодексу об административных правонарушениях. Об этом шла речь на прес-конференции: «Безопасность на железнодорожных переездах – возможна только при объединении училий железной дороги и автомобилистов. Привлечение общественности к сотрудничеству», которая состоялась 28 февраля в Киеве..
За такие нарушения как объезд опущенного шлагбаума или пересечение переезда на запрещающий сигнал светофора предусмотрено лишение водителя права управления транспортным средством на продолжительное время. Законопроект прошел согласование во всех министерствах и ведомствах и на днях должен быть направлен в Минюст для экспертной оценки перед подачей в Верховную Раду.
Напомним, ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожных переездов стало реакцией на ряд трагических ДТП на ж/д переездах, в частности, в Марганце, где для обеспечения безопасности сооружается путепровод на 116-м км перегона Никополь-Марганец. Он будет готов уже в апреле 2011 года. Об этом на пресс-конференции сообщил главный инженер Главного путевого управления Укрзализныци Василий Яковлев.
Укрзализныця разработала «Государственную целевую программу поышения безопасности на железнодорожных переездах и участках с интенсивным движением поездов и автотранспортных средств путём ликвидации пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей в одном уровне на 2011-2015 гг.». Программа уже согласована соответствующими министерствами и ведомствами и находится на согласовании в Кабинете Министров Украины.
В целом для реализации программы необходимо 9 млрд/ грн., из которых 5 млрд. грн. предполагается выделить из государственного бюджета, а еще 4 млрд. грн. – собственные средства Укрзализныци
Как мы уже сообщали, в рамках реализации программы вскоре появятся барьерные установки на 14 переездах, ещё 19 дубут переведены в категорию «с дежурным».
Ежегодно на технические меры по обеспечению безопасности Укрзализныця тратит более 30 млн грн, ещё в 400 млн грн обходится содержание переездов, об этом рассказал на пресс-конференции первый заместитель начальника Главного управления по безопасноти движения и экологии Укрзализныци Владимир Крот. В то же время, ДТП на переездах остаются системной проблемой, требующей комплексного решения.