Снять машину с учета при переоформлении таки придется, хотя Правила регистрации транспортных средств и утверждают обратное.
Напомним, что в июле текущего года Постановлением Кабмина №600 от 27.06.2012 года были внесены изменения в «Правила регистрации ТС». Согласно поправкам, внесенным в п. 33 данных Правил, «При перерегистрации ТС в связи с изменением их владельцев снятие с учета таких транспортных средств не проводится». Таким образом, это положительное новшество упрощало продажу транспорта и позволяло его владельцу сэкономить 200-300 грн, которые необходимо было потратить, чтобы снять машину с учета. Исходя из этого, при продаже можно сразу же обращаться в торгующую организацию для оформления справки-счета или к нотариусу – для получения договора купли-продажи. Оба эти документа имеют равную юридическую силу и подтверждают законность процедуры отчуждения и приобретения транспортных средств.
Но, к сожалению, на практике это новшество не работает. Дело в том, что вышеупомянутое постановление №600 изменило только «Правила регистрации ТС», а вот в других нормативных актах, регулирующих порядок торговли транспортными средствами и предоставления нотариальных услуг, остались прежние требования – для оформления процедуры отчуждения и приобретения ТС, которые уже были зарегистрированы в Украине, необходимо снять машину с учета в ГАИ. В частности, это предусматривает п. 17 Постановления Кабмина №1200 «Об утверждении Порядка осуществления оптовой и розничной торговли ТС», которым руководствуются торгующие организации, выдающие справки-счета. Аналогичное требование действует и для нотариальных контор.
Исходя из вышесказанного, ГАИ, руководствуясь измененными требованиями «Правил регистрации ТС» готова переоформить транспорт при предоставлении новым хозяином всех необходимых документов. В свою очередь торгующие организации не могут выдать справку-счет, если не снять машину с учета, а нотариальные конторы также не могут выписать договор купли-продажи, опять-таки – если не снять машину с учета. Вот и получается замкнутый круг, что на практике положительное требование не работает и лишь вызывает раздражение у отечественных автомобилистов. Для того, чтобы новшеством можно было воспользоваться нашим законодателям, необходимо согласовать все свои нормативные акты, регулирующие сферу регистрации и отчуждения транспорта.