X

Смотри под колеса

На Московском мосту недавно появились так называемые шумовые полосы и большие дорожные знаки, по-европейски нанесенные прямо на проезжей части. Они дублируют основные запрещающие знаки, подвешенные над мостом и ограничивающие скорость движения до 40 км/ч.

На Московском мосту недавно появились так называемые шумовые полосы и большие дорожные знаки, по-европейски нанесенные прямо на проезжей части. Они дублируют основные запрещающие знаки, подвешенные над мостом и ограничивающие скорость движения до 40 км/ч.

Консультант
Евгений Кравец. Начальник отделения профилактичес-кой работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции

На Московском мосту недавно появились так называемые шумовые полосы и большие дорожные знаки, по-европейски нанесенные прямо на проезжей части. Они дублируют основные запрещающие знаки, подвешенные над мостом и ограничивающие скорость движения до 40 км/ч. Когда колеса проезжают по шумовым полосам, создается отчетливо слышимая вибрация, что активизирует внимание водителей и заставляет их снизить скорость до требуемой. Кстати, ранее подобные средства регулирования движения появились перед перекрестком Большой Окружной дороги и Минского проспекта, а также на Брест-Литовском шоссе (в районе спорткомплекса «Чайка»). Чтобы узнать, оправдывают ли себя эти новшества на Московском мосту, мы обратились в Киевскую ГАИ.

Начальник отделения профилактической работы Управления столичной ГАИ подполковник милиции Евгений Кравец рассказал, что это только часть применяемых мер, направленных на снижение аварийности. Например, на Московском мосту, кроме шумовых полос и нарисованных на покрытии дорожных знаков, ГАИ еще и ограничила возможность пользования реверсивной полосой, чтобы попытаться исключить аварийные ситуации, которые чаще всего возникают именно на ней. Теперь по «реверсивке» разрешено двигаться только в часы пик – утром на правый берег с 07.00 до 10.00 и вечером на левый – с 18.00 до 20.00. В остальное время ехать по «реверсивке» нельзя, и светофоры над ней выключены. Напомним, что согласно п. 8.7.4 ПДД при выключенных сигналах реверсивного светофора въезжать на данную полосу запрещается.

По словам Евгения Кравца, применение данного комплекса средств регулирования положительно сказалось на безопасности движения: ГАИ теперь регистрирует резонансные ДТП на этом аварийно опасном участке намного реже. Многие столкновения, происходившие на Московском мосту, имели тяжкие последствия, так как этот широкий и прямой участок дороги позволяет водителям разгоняться до высоких скоростей. Нарушали также и правила движения по «реверсивке», въезжая на нее при запрещающем или выключенном сигнале светофора. Все это становилось причиной тяжелых лобовых столкновений. Радует, что ныне ситуация улучшилась. Способствует этому, по мнению Евгения Кравца, и усиленный с недавнего времени контроль ГАИ за соблюдением требований дорожных знаков и сигналов реверсивного светофора на Московском мосту.

«Светящийся» переход

В Киеве появился «светящийся» пешеходный переход. Так, на бульваре Леси Украинки красно-белая «зебра» выполнена из пластика, в который интегрированы специальные световозвращающие элементы. При попадании на них света от фар автомобилей они создают эффект «подсвечивания». Кроме того, на подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу на проезжей части нанесены еще и соответствующие дорожные знаки.

Теоретически такой переход создает более безопасные условия для пешеходов – ведь «светящаяся зебра» и большие рисованные знаки видны издалека. Они должны привлечь внимание водителя и проинформировать, что он приближается к нерегулируемому переходу, на котором могут оказаться люди. Но за время нашего тридцатиминутного дежурства выяснилось, что не все водители воспринимают «светящийся» переход адекватно: вместо того, чтобы снижать скорость, некоторые, наоборот, прибавляли ходу, стараясь побыстрее проехать этот участок дороги. Выходит, современные средства регулирования влияют не на всех. Многим нужен более жесткий сдерживающий фактор. Может, пора увеличить штрафы за нарушения ПДД?

Телевизоры – на трассу

Весной 2007 года дорожники планируют применить еще одно новое средство регулирования дорожного движения – светодиодные информационно-указательные табло. Их должны установить на стратегически важной магистрали – Бориспольском шоссе. Всего должно появиться около 20 таких табло, размещенных на специальных опорах сверху над дорогой. На табло могут выводиться любые дорожные знаки, регулирующие движение на каждой из полос, которые, к тому же, можно будет менять в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий. Кроме того, на них выводится любая текстовая и цифровая информация, касающаяся движения – например, температура воздуха, сообщение, что впереди затор, обледенение дорожного покрытия и т. п.

На каждой из опор будет установлена и видеокамера, транслирующая картинку с дороги в режиме он-лайн в дежурную часть облавтодора Киевской области. Благодаря этому дежурный может следить за дорожной обстановкой и оперативно регулировать движение на магистрали, выводя нужную информацию на информационно-указательное табло. Стоимость одной такой новинки – около 700 тыс. грн.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко