Реверс давай!
С появлением полосы для реверсивного движения пропускная способность моста Патона увеличилась.
С начала июля на мосту Патона после реконструкции изменена схема организации дорожного движения. Трамвайные пути убрали и увеличили общее количество полос до семи. Теперь предусмотрено по три полосы для транспорта, а еще одна полоса посередине используется для реверсивного движения. Она отделена от остальных двойными прерывистыми линиями разметки, на которых еще и установлены специальные элементы со светоотражающими катафотами. Последние немного возвышаются над дорожным полотном, поэтому при наезде на них водитель чувствует, что он движется по разметке. Кроме того, для информирования о наличии полосы реверсивного движения перед подъездами к мосту установлены соответствующие дорожные знаки 5.13, 5.14, 5.15.
Утром, когда основной поток транспорта движется на правый берег, по дополнительной полосе разрешено ехать в сторону центра города, а вечером – наоборот. В зависимости от загрузки моста в течение дня можно при необходимости изменять направление движения. За счет этого удалось увеличить пропускную способность моста. Пульт управления движением находится в УГАИ МВД Украины в г. Киеве.
Напомним, что согласно п. 8.7.4 ПДД зеленый сигнал светофора в виде стрелки, направленной вниз, разрешает движение по реверсивной полосе, а красный Х-образный сигнал запрещает. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым – в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз-вправо. Ее включение запрещает движение по «реверсивке», информируя об изменении сигнала светофора и необходимости перестроиться на полосу, расположенную справа. Но на мосту Патона такие дополнительные сигналы не установлены.
Обратим внимание на то, что при выключенных основных сигналах реверсивного светофора въезд на дополнительную полосу запрещен. Однако многие автолюбители игнорируют это правило, лихо сворачивая на «реверсивку» для обгона попутных машин. Причем не только при выключенных, а даже при работающих красных светофорах. Такое лихачество может привести к лобовым столкновениям, тяжесть последствий которых усугубляется тем, что скорость движения транспорта на мосту достаточно высока.
По словам начальника отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве полковника милиции Александра Груенко, серьезных ДТП на мосту Патона пока не было, однако работники столичной Госавтоинспекции уже привлекли к ответственности нескольких «джигитов», обгонявших по «встречке».
Страшный общественный транспорт
Водителям, занимающимся перевозками пассажиров, вероятно, скоро придется пройти курс управления автотранспортом в экстремальных условиях. Такое требование собирается ввести в действующие нормативные акты МВД, о чем сообщило руководство милицейского ведомства на совместной с Минтрансом коллегии.
Причиной подобного решения стало существенное ухудшение безопасности пассажирских перевозок – с начала года произошло уже 498 ДТП с участием общественного транспорта. Работники МВД и Минтранса считают, что подобная ситуация сложилась по вине владельцев транспортных компаний и водителей, которые стремятся к получению прибыли даже ценой игнорирования правил безопасности движения.
Министр внутренних дел Украины генерал-лейтенант милиции Николай Билоконь заявил о необходимости ускорить внесение изменений в существующие законодательные акты, чтобы повысить ответственность участников дорожного движения за нарушения ПДД. Он назвал законодательную базу в сфере безопасности движения «чересчур лояльной», что является одной из основных причин высокого уровня аварийности на украинских дорогах.
На коллегии двух министерств принято решение о том, что будут отработаны документы, касающиеся образования Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте, которая войдет в состав Минтранса.