
Почему «спят» столичные светофоры?
Проезжая один из киевских перекрестков, я стал свидетелем ДТП, косвенной причиной которого был неработающий светофор. Почему же светофоры нередко отказывают, и кто должен следить за их исправностью?
![]() | ![]() | Проезжая один из киевских перекрестков, я стал свидетелем ДТП, косвенной причиной которого был неработающий светофор. Почему же светофоры нередко отказывают, и кто должен следить за их исправностью? |
В столице светофорным хозяйством занимается коммунальное предприятие «Киевдорсервис». Именно эта организация призвана следить за исправностью светофоров. Чтобы узнать, почему столичные светофоры не всегда работают, мы обратились к директору «Киевдорсервиса» Василию Стусу.
«Автоцентр»: Почему в Киеве так много неисправных светофоров?
Василий Стус: На самом деле неисправных светофорных объектов (СО) в столице не так уж много. Однако довольно часто происходят их аварийные отключения. Ведь из 547 СО, установленных в Киеве, 223 давно выработали свой ресурс и требуют замены. До сих пор в столице есть светофоры, которые установлены еще в 1976 году! Данные СО не соответствуют современным ГОСТам и параметрам по цветности, к тому же при выходе из строя они не переходят в автоматический режим желтого мигающего сигнала.
«АЦ»: Как к вам поступает информация о поломке светофоров? И насколько оперативно выполняется их ремонт?
В. С.: В Киеве есть СО, объединенные в систему АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением), а также работающие автономно. Те, что объединены в систему, автоматически подают сигнал о поломке, который принимают операторы АСУДД. После получения такого сигнала на место отправляется ремонтная бригада, которой в зависимости от расстояния и степени загруженности улиц требуется на дорогу до 60 минут. Если СО расположен на участке со сложным движением, то до приезда ремонтников мы сообщаем о неисправности в ГАИ, которая отправляет на место регулировщиков. Хуже обстоит дело с СО, не включенными в систему АСУДД. Бывает, что о поломке этих светофоров мы иногда узнаем через неделю. Об их неисправности нам сообщают сотрудники ГАИ (это входит в перечень их обязанностей), кроме того, нас информируют предприятия, организации, учебные заведения, возле которых расположены СО, и рядовые граждане.
«АЦ»: А как работает система АСУДД?
В. С.: АСУДД, задействованная в Киеве, объединяет 118 из 547 СО, подключенных к ней в столице. Система позволяет включать и выключать любой из подключенных к ней СО, а также менять алгоритм работы светофоров в зависимости от времени суток и загруженности перекрестка. Управлять этой сложной системой может один оператор, который при помощи компьютера следит за работой светофоров. Но все же в ее работе есть недостатки. Например, оператор, сидя на месте, не может увидеть ситуацию на перекрестке и в случае необходимости переключить светофор в соответствующий режим работы. Хотя еще совсем недавно в Киеве, а вернее, в центральной его части, такая система функционировала и ситуация на перекрестках отслеживалась с помощью управляемых видеокамер. Однако это старое оборудование постепенно вышло из строя и ныне не функционирует. Кстати, аналогичные системы уже давно и успешно используются в развитых странах. За рубежом существует и более дешевая альтернатива, когда вместо видеокамер устанавливаются сенсорные датчики, выполняющие те же функции. Кроме того, сейчас в столице ведутся работы по проектированию второй линии АСУДД, включающей 150 СО, в которой будут использоваться современные технологии управления дорожным движением (видеоконтроль, информирование водителей об условиях движения).
«АЦ»: Кто выделяет средства на содержание светофорного хозяйства, и сколько стоит один СО?
В. С.: Деньги поступают из городского бюджета, но дополнительно финансировать установку и ремонт СО могут и сами районные администрации, как, например, Деснянская и Подольская, выделившие соответствующие средства в этом году. Стоимость одного СО – от 60 до 120 тыс. грн.
«АЦ»: Сколько средств выделяется на реконструкцию и замену СО, и достаточно ли этого?
В. С.: По плану, в 2004 году на реконструкцию старых и установку новых СО, а также поддержание последних в рабочем состоянии требовалось 23 млн. гривен, но в итоге из городского бюджета поступило лишь 6 млн. грн.
«АЦ»: Как определяется место для установки нового светофорного объекта?
В. С.: Прежде всего, мы ориентируемся на анализ аварийности, который нам предоставляют районные и городская ГАИ г. Киева.
Кроме того, к нам поступают депутатские запросы, заявки от руководства жэков, многочисленные письма от организаций, домов, жильцы которых просят установить светофор на своей улице. Поступившие запросы мы рассматриваем совместно со столичной ГАИ.
«АЦ»: А кто производит оборудование для СО?
В. С.: Данное оборудование выпускают многие украинские предприятия. В частности, только в Киеве этим занимаются завод «Росток», Киевский институт полупроводников и завод «Арсенал».
«АЦ»: Сколько новых светофоров появится в Киеве в ближайшее время?
В. С.: В будущем году запланировано установить 25 новых СО, однако все зависит от финансирования. Мы надеемся, что столичное руководство наконец пересмотрит свою бюджетную политику и выделит необходимые средства для замены и реконструкции светофорных объектов. Ведь от их четкой работы зависит не только пропускная способность перекрестков, но и безопасность дорожного движения.
Места, где планируется установить светофоры | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |