В случае подписания Украиной Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, правила дорожного движения, вероятнее всего, будут максимально приближены к европейским.
По информации департамента ГАИ МВД Украины, до подписания Соглашения менять правила под Европу не планируют, но если ассоциацию все же подпишут, вносить изменения придется, пишет «Сегодня». Как разъяснил изданию юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ПДД, в ЕС действует ряд правил, которые в Украине пока не введены. Так, в Европе автомобиль должен быть укомплектован аптечкой с полным перечнем непросроченных лекарств, исправным и непросроченным огнетушителем, буксировочным тросом, светоотражающим жилетом для водителя на случай аварийной остановки на дороге, а зимой – цепями противоскольжения на ведущие колеса. У нас все перечисленное только рекомендуется.
Техосмотр автомобилей может вернуться в Украину
Также пассажиры на задних сидениях должны быть пристегнуты. В украинских ПДД такое требование тоже есть, но не выполняется, а его несоблюдение не наказывается. Кроме того, в ЕС нет разницы между обгоном (опережение с выездом на встречную полосу) и опережением (без выезда на встречную полосу, при наличии двух и более полос для движения в одном направлении) попутного автомобиля, поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать едущий впереди транспорт. Также нельзя опережать справа. У нас и то, и другое разрешено.
В европейских населенных пунктах запрещено ездить быстрее 60 км/ч. У нас тоже, но превышение скорости до 20 км/ч зачастую не наказывается, и фактически можно ездить 80 км/ч. Этот зазор уберут. На европейских автобанах минимальная скорость – 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть разгонные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость стала 80 км/ч.
ГАИ хочет увеличить штрафы за нарушения ПДД
Штрафы за нарушения ПДД для украинцев снова повысят
В ЕС если на транспортном средстве имеются противотуманные фары, ими можно пользоваться только во время тумана, снегопада или сильного дождя. В отступление от положений подпункта пункта 1 настоящей статьи 33, при включении противотуманных фар фары ближнего света должны выключаться, однако национальное законодательство может разрешить в этом случае одновременное включение противотуманных фар и фар ближнего света. У нас с фарами ездят только за городом с октября по апрель включительно, а пользование противотуманками вообще не нормируется. В ЕС жестко наказывают за разговоры по мобильному без устройства handsfree, у нас – практически нет. Кроме того, в ЕС пешеходы и велосипедисты в темное время суток обязаны иметь на одежде светоотражающие элементы. В Украине это рекомендовано, рассказал газете юрист.