X

Патруль под колпаком

Работники ДПС новой Госслужбы безопасности дорожного движения (ГСБДД) будут под постоянным контролем начальства и общественности. При оценке работы патрульных будут учитывать мнения водителей, а каждая остановка автомобиля должна заканчиваться составлением админпротокола.

Работники ДПС новой Госслужбы безопасности дорожного движения (ГСБДД) будут под постоянным контролем начальства и общественности. При оценке работы патрульных будут учитывать мнения водителей, а каждая остановка автомобиля должна заканчиваться составлением админпротокола.

Работники ДПС новой Госслужбы безопасности дорожного движения (ГСБДД) будут под постоянным контролем начальства и общественности. При оценке работы патрульных будут учитывать мнения водителей, а каждая остановка автомобиля должна заканчиваться составлением админпротокола.

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор Сергей Коломиец сообщил, что на сегодняшний день все документы, необходимые для выполнения Указа Президента Украины № 1109/ 2005 о ликвидации Госавтоинспекции и создании Государственной службы безопасности дорожного движения (ГСБДД) и патрульной службы МВД Украины, подготовлены и одобрены Кабинетом министров Украины. Однако возникла правовая коллизия – подавать предложения Департамента ГАИ и МВД на рассмотрение Верховной Рады придется правительству, которое незнакомо с этими документами, поэтому новый состав Кабмина должен еще раз одобрить их. Впрочем, ожидается, что к 19 октября (времени, отведенному на выполнение Указа Президента) изменения будут приняты – документы одновременно находятся в Кабмине и соответствующих комитетах Верховной Рады.

Всевидящее око ГАИ

После создания Государственной службы безопасности дорожного движения контроль за сотрудниками ДПС ГСБДД будет существенно усилен. Так, каждый патрульный автомобиль планируют оснастить специальным оборудованием, позволяющим в режиме реального времени контролировать его местоположение с диспетчерского пункта. Таким образом, дежурный будет видеть, где именно находится та или иная «патрулька», и в случае возникновения ДТП или затора оперативно сможет направить туда экипаж, находящийся ближе всего к данному месту. Более того, информация о маршруте автомобиля ДПС будет вноситься в специальную базу данных: при необходимости это позволит узнать, что делал экипаж в тот или иной день своей работы.

Все экипажи пронумеруют

Работники дорожно-патрульной службы ГСБДД будут обеспечивать порядок в больших городах, областных центрах и на дорогах общегосударственного значения. За каждым из экипажей ДПС закрепят конкретный участок дороги, на котором они будут нести службу, и присвоят определенный номер – он будет размещен на патрульном автомобиле (планируется наносить его даже на крышу машины). Экипаж будет обеспечивать порядок на вверенном участке около полугода-года, что позволит объективно оценивать качество его работы. Как правило, большую часть времени он должен находиться на своем участке, в местах, где чаще всего происходят ДТП. Кстати, в Киеве таких мест – 30.

Сергей Коломиец отметил, что критерии оценки работы сотрудников принципиально изменятся. Отныне во главу угла ставятся вопросы обеспечения безопасности движения на вверенном участке дороги (будет определяться по динамике количества ДТП, заторов). Станут прислушиваться и к общественному мнению. Если, к примеру, постоянно будут поступать жалобы на то, что определенный экипаж не реагирует на возникновение пробок, несет службу из «кустов» или в рабочее время находится не на дороге, а в кафе, таких сотрудников ждет серьезное взыскание, вплоть до увольнения с работы.

Остановил – пиши протокол!

Сергей Коломиец рассказал, что Департамент ГАИ издал распоряжение, согласно которому работникам ДПС запрещено вести скрытый контроль за дорожным движением, то есть «гаишники» не должны прятаться в «кустах». О фактах нарушения данного требования начальник ДГАИ попросил сообщать по телефону доверия – (044) 272-46-59.

Кроме того, отныне запрещаются беспричинные остановки транспортных средств. Работник ДПС может остановить машину только за нарушение ПДД и при этом должен обязательно составить админпротокол (естественно, за исключением остановок при проведении спецопераций по выявлению нетрезвых водителей, автомобилей, числящихся в оперативных ориентировках по угону и т. п.). Теперь работники ДПС уже не будут проводить профилактическую работу, рассказывая водителю, «как нужно жить». Руководством ДГАИ это будет расцениваться как провокация к даче взятки.

Старые радары в Киеве запрещены

В связи тем, что столичная Госавтоинспекция была укомплектована новыми радарами «Беркут», оснащенными фискальной памятью, Департамент ГАИ МВД Украины издал соответствующее распоряжение, согласно которому контроль скоростного режима в столице радарами старого образца запрещается.

ДГАИ МВД Украины просит участников дорожного движения, которые станут свидетелями нарушения инспекторами ГАИ данного распоряжения, сообщать об этих фактах по телефону доверия департамента.

Напомним, что благодаря внедрению приборов «Беркут» руководство ГАИ планирует активно бороться с коррупцией – число зафиксированных в памяти радара нарушений должно совпадать с количеством составленных инспектором админпротоколов.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко