X

Новая АвтоУкраина: Виновата скорость

Если бы водители соблюдали установленную скорость движения, то трети ДТП со смертельным исходом можно было бы избежать.

Превышение скорости движения – главная причина ДТП, которые происходят на отечественных дорогах. Так, согласно статистическим данным Центра безопасности дорожного движения при МВД Украины в прош­лом году данное нарушение спровоцировало возникновение более 8,5 тыс. аварий и занимает весомую долю в 34% среди остальных факторов, влекущих за собой дорожные происшествия. В том числе – и с человеческими жертвами.

Помимо превышения скорости, причинами смертельных ДТП в Украине являются нарушение правил маневрирования (около 6,7 тыс. происшествий и 14% в доле аварий) и выезд на полосу встречного движения (около 2 тыс. ДТП и 12 %). При этом выезды на «встречку» самые опасные – обычно в них страдают 5 и более человек. Большинство из случаев нарушения маневрирования и выезда на встречную полосу не обходится без превышения скорости движения. То есть если суммировать процентную долю перечисленных причин тяжких ДТП, то выяснится, что в 60% таких происшествий виновата та самая злополучная скорость! 

Снижаем скорость

Исходя из сказанного, в очередной раз призываем водителей соблюдать установленные скоростные лимиты. Ведь это в первую очередь нужно не для того, чтобы не попасться в руки гаишников, а чтобы из-за ваших вольностей не пострадали вы, ваши близкие и окружающие вас законопослушные участники движения.

Кроме того, мы не одобряем имеющийся в украинском законодательстве пункт о так называемом безнаказанном запасе в 20 км/ч к существующим ограничениям скорости,  так как он не дает права гаишникам оштрафовать нарушителя и предоставляет водителям возможность без проблем двигаться в городе со скоростью 80 км/ч, а на загородных трассах – 110–130 км/ч. А это уже те опасные пределы скорости, при которых аварии имеют серьезные последствия. Подобных «безнаказанных запасов» нет ни в одной европейской стране. Если там установлен знак в 60 км/ч, то именно с такой скоростью едут большинство водителей, и даже небольшое (уже на пару километров) превышение влечет за собой штраф. Причем, к примеру, в Германии установлена разная степень ответственности в зависимости от уровня превышения скорости – превысил больше, соответственно, и штраф будет выше.

Другое дело, что в Украине довольно часто дорожные знаки устанавливаются необоснованно, и наши водители уже привыкли не всегда им доверять. А вот за рубежом четко знают – если есть ограничение скорости на конкретном участке дороги, значит, безопасно проехать его быстрее не получится.

Было бы целесо­образно в ходе подготовки к Общенациональному форуму по вопросам безопасности движения, который пройдет в июле 2014 года (см. «АЦ» № 22), разработать соответствующие изменения в Административный кодекс и вынес­ти их на всеобщее обсуждение.

Кроме того, в новой редакции Правил дорожного движения предлагается ввести термин «агрессивное управление» – поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим  участникам движения (резкие торможения и маневры, неоднократные и частые изменение полосы движения, несоблюдение безопасного интервала или дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). Кроме того, планируется уменьшить скорость движения в населенных пунк­тах до 40 км/ч в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин, из-за чего движение пешеходов или велосипедистов на обочине дороги не может быть безопастными.

Если эти идеи получат путевку в жизнь, то они смогут положительно повлиять на безопасность.